
На правах аккомпаниаторов Йоханнссон привлек к записи Epos String Quartet, а также свободного перкуссиониста. Собственные функции (если не считать композиции, аранжировки и продюсирования) мастермайнд свел к игре на фортепиано, глокеншпиле, фисгармонии, органе и электронных клавишных. Как видите, никакого намека на рок. Да, впрочем, тут оно излишне.
Отправная точка сонического путешествия - "Odi et Amo", инспирированная поэмой Катулла. Компьютеризированный контр-тенор, латинский текст, торжественные струнные, сливающиеся в мелодию реквиема... Гармоническое решение темы впечатляет зрелостью подхода. Но то лишь первый шаг, за которым идут не менее замечательные миниатюры - заглавная с ее красивейшими стринг-партиями; "Jói & Karen", где тональность задается эфемерными пиано-пассажами; неоклассическая "Thetta Gerist Á Bestu Bæjum" и техноидная "Sálfrædingur", парадоксальным манером смыкающаяся с минорно-академической интонацией... Вообще, грань между традицией и экспериментом в картинах-настроениях Йоханнссона достаточно условна. Иногда он позволяет себе аморфные саундскейпы в духе Дэвида Дарлинга ("Sálfrædingur Deyr"), эмбиентальные забавы с перкуссией и брасс-джазом ("Bad") или же нойзовое сгущение атмосферы ("Karen Býr Til Engil"). А в целом коллекция эпизодов складывается в упорядоченную строгую мозаику, чьим формообразующим элементом является ярко выраженная камерная основа. Короче говоря, любителям драйва и всяческих авантюрных кульбитов "Englabörn" навряд ли приглянется. Зато поклонники рефлексивных дрим-этюдов сумеют приобщиться к череде любопытных эпизодов, сочетающих красочную эмоциональность с тихим созерцанием. Выбор за вами.
2 комментария:
Очень...!!!! Содержимое альбома, чем то напомнило Клинта Манселла, с его настроенческими саундтреками к фильму "Фонтан". Но здесь всё теплее и прозрачнее.. Отрешённо-щемящие, сладостные эманации звуков, с горчинкой печали, с привкусом неземной красоты чего-то недосягаемого и потому бесконечно притягательного.. Спасибо огромное, за знакомство с таким интересным композитором.
Всегда пожалуйста, Ириш.
Что касается сопоставлений... Думаю, Йоханнссона имеет смысл сравнивать даже не с Мэнселлом, а с другим исландцем - Олафуром Арналдсом, приобретшим немалый авторитет в современной инди-музыке. Но Йоханн с его композиционными решениями лично мне более интересен.
Отправить комментарий