
Программа "Songs from Mirage" явственно показала: и на чужом тактическом поле боевая единица Aranis способна побеждать всех и вся. "Безударный" камерный состав (две скрипки, аккордеон, фортепиано, контрабас, гитара, флейта) в соединении с хоральными фемино-частями превратился во внушительное орудие многоцелевого использования. Здоровая консерваторская закваска + исконные фламандские мотивы, это, знаете ли, весьма действенная штука... Для затравки - "Ouverture". Нежные ангельские голоса на фоне тревожных струнно-клавишных партий. Драма? Натюрлих. Причем с аранжировочной точки зрения не подкопаешься. Дядька Йорис изумительно сплавил три в одном: многоголосие а ля Adiemus, академическую эстетику и народный мелос. Получилось шикарно. Да и в развитии оно не растеряло эффекта. Незаметный дирижерский пасс - и на авансцене чувственно-религиозная пьеса для голоса и фортепиано ("Fresia"). В "Chamber Rock" певицам дозволяется передохнуть, прочие же грозно бряцают перед носом у слушателя знакомыми авант-причиндалами. Экстатическая жертвенность ("Reprise") сменяется колыбельной ("Lullaby"), упирающийся в сильные доли chamber prog ("Airesym") мимикрирует под замысловатый певческий авангард ("Aynu"). "Lever in Plakjes" и вовсе выглядит обращением к zeuhl-традициям, тогда как одухотворенная "Jelimena" воспринимается камерным нью-эйдж-гимном в манере Карла Дженкинса. Однако Фанвинкенройе не забывает про родное для бельгийцев направление РИО, реализуя связку "Keria" / "Out Ama": цельно, мощно и по делу. Ну а затем не зазорно снова поэкспериментировать с дамскими тембрами ("Enjuminenna"), темпераментно пройтись смычками по струнам ("Ilah") и оборвать картину на эмоциональном подъеме ("Finale").
Резюмирую: блестящий композиционный опыт, убедительно демонстрирующий неиссякаемую изобретательность и могучий потенциал Aranis. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий