После безупречно исполненной дилогии (диски 2005-го и 2007-го годов) у ребят из Aranis наступила потребность в разнообразии. Пофантазировав, предположим следующее: условно прекрасная половина коллектива надавила на мастермайнда: мол, что это мы все без молока (в смысле, без вокала). Сколько можно гнать инструментальщину? Даешь здоровый детский смех на лужайке и новые песни о разном! Сопротивляться, естественно, было бесполезно. И Йорис Фанвинкенройе сдался. Начал сочинять, как и положено, через силу, с неохотой. Но спустя некоторое время втянулся, вошел во вкус и - вуаля! - произвел на свет полноценного концептуального дитятю, упакованного в 14 треков-распашонок. Мало того, Йорис не поленился расписать тексты (чего прежде за ним не водилось). Правда, совокупный результат совершенно не напоминал привычное широким массам песенное творчество. Маэстро, будучи академистом до мозга костей, замутил ораторию. И озвучивать ее, разумеется, подобало не эстрадным дивам, а кому-то поприличнее. Как только в авантюру включилось филармоническое женское трио, процесс пошел...
Программа "Songs from Mirage" явственно показала: и на чужом тактическом поле боевая единица Aranis способна побеждать всех и вся. "Безударный" камерный состав (две скрипки, аккордеон, фортепиано, контрабас, гитара, флейта) в соединении с хоральными фемино-частями превратился во внушительное орудие многоцелевого использования. Здоровая консерваторская закваска + исконные фламандские мотивы, это, знаете ли, весьма действенная штука... Для затравки - "Ouverture". Нежные ангельские голоса на фоне тревожных струнно-клавишных партий. Драма? Натюрлих. Причем с аранжировочной точки зрения не подкопаешься. Дядька Йорис изумительно сплавил три в одном: многоголосие а ля Adiemus, академическую эстетику и народный мелос. Получилось шикарно. Да и в развитии оно не растеряло эффекта. Незаметный дирижерский пасс - и на авансцене чувственно-религиозная пьеса для голоса и фортепиано ("Fresia"). В "Chamber Rock" певицам дозволяется передохнуть, прочие же грозно бряцают перед носом у слушателя знакомыми авант-причиндалами. Экстатическая жертвенность ("Reprise") сменяется колыбельной ("Lullaby"), упирающийся в сильные доли chamber prog ("Airesym") мимикрирует под замысловатый певческий авангард ("Aynu"). "Lever in Plakjes" и вовсе выглядит обращением к zeuhl-традициям, тогда как одухотворенная "Jelimena" воспринимается камерным нью-эйдж-гимном в манере Карла Дженкинса. Однако Фанвинкенройе не забывает про родное для бельгийцев направление РИО, реализуя связку "Keria" / "Out Ama": цельно, мощно и по делу. Ну а затем не зазорно снова поэкспериментировать с дамскими тембрами ("Enjuminenna"), темпераментно пройтись смычками по струнам ("Ilah") и оборвать картину на эмоциональном подъеме ("Finale").
Резюмирую: блестящий композиционный опыт, убедительно демонстрирующий неиссякаемую изобретательность и могучий потенциал Aranis. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий