Эксперименты - удел молодых. Зрелым и маститым артистам нет нужды кому-либо что-либо доказывать. Они попросту творят в свое удовольствие, наслаждаясь мгновениями красоты и гармонии. Это особенно
очевидно на примере тандема Торбьорн Карлссон (гитара, клавишные) - Бьорн Джейсон Линд (флейта, клавишные). В 2001 г. славный дуэт ветеранов скандинавского арта реализовал диск "Inner Beauty", полный тихой элегантности и пасторального очарования. Последовавшая серия концертов подтвердила жизнеспособность и востребованность такого рода музыки. Довольные результатом Линд и Карлссон продолжили совместные сессии, в результате которых выкристаллизовался материал для очередной пластинки.
Структурную картину "Clarity" образуют одиннадцать композиций. Причем, сочинялись они обоими порознь, но таков уж авторский метод, успешно опробованный в прошлом. Главное нововведение связано с расширением состава участников. Компанию инструменталистов пополнили известная в Швеции флейтистка Малин Траст и еще один духовик - кларнетист Пер Юханссон. Стоит ли говорить, что их присутствие в значительной мере обогатило палитру?
"Music for stressfree living" - указано в подзаголовке альбома. И это чистая правда. Воплощенная здесь звуковая нордическая реальность сродни ворожбе. Не глянцево-яркой, но абсолютно естественной, берущей истоки в исконно природном волшебстве. Мелодические ходы вступительной темы ("Clarity"), написанной Карлссоном, струятся гладко, без варьирования темпа и неожиданных отступлений. Последовательность аккордов на редкость логична, однако столь просчитанная смычка деталей в конечном итоге рождает у слушателя ощущение сопричастности чему-то бесхитростно-возвышенному. Элегические пейзажи "Malin's Song" отмечены свойственным Бьорну Линду оттенком симфонизма, а общая направленность мотива перекликается с кое-какими волшебными прозрениями Стива Хэккетта. Тончайшие флейтовые пассажи, строгие переборы гитары, фоновая синтезаторная поддержка в совокупности складываются в безоблачную, скрепленную печатью безвременья гамму. Только подлинным художникам доступна та степень счастливой безмятежности, что питает практически любой из треков: "We Still Are" с ее обволакивающей звуковой вязью; воздушно-теплую зарисовку "Small Water"; меланхоличную "Harvest", своим настроем отсылающую к заветным образцам северного фольклора; задумчивую пьесу мистического толка "Song for a Crow Angel"; эмбиентальное произведение "Anta"; безумно прекрасную "9th Eternal Kiss", орнаментированную минималистскими клавишными и трогательными всполохами кларнета; или же атмосферную эпическую конструкцию "Dreamtime", венчающую программу...
Резюмирую: на удивление целостное, мастерски сотканное полотно, подкупающее благородством души и щедростью таланта. Рекомендую неисправимым романтикам и убежденным лирикам.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgeC98oxGoMnItQLnxeYxRo5cXBFIc62DZyZAnnk47kpUIk5auD6JukiaQvxNjPiltzRVUkLpi09w5XTLSwU5lUWW4A1eOr-1RxohO10JpkenqfDrwRfaSXARZb3A5zCAjiUEDQ-A/s200/Untitled-Scanned-03.jpg)
Структурную картину "Clarity" образуют одиннадцать композиций. Причем, сочинялись они обоими порознь, но таков уж авторский метод, успешно опробованный в прошлом. Главное нововведение связано с расширением состава участников. Компанию инструменталистов пополнили известная в Швеции флейтистка Малин Траст и еще один духовик - кларнетист Пер Юханссон. Стоит ли говорить, что их присутствие в значительной мере обогатило палитру?
"Music for stressfree living" - указано в подзаголовке альбома. И это чистая правда. Воплощенная здесь звуковая нордическая реальность сродни ворожбе. Не глянцево-яркой, но абсолютно естественной, берущей истоки в исконно природном волшебстве. Мелодические ходы вступительной темы ("Clarity"), написанной Карлссоном, струятся гладко, без варьирования темпа и неожиданных отступлений. Последовательность аккордов на редкость логична, однако столь просчитанная смычка деталей в конечном итоге рождает у слушателя ощущение сопричастности чему-то бесхитростно-возвышенному. Элегические пейзажи "Malin's Song" отмечены свойственным Бьорну Линду оттенком симфонизма, а общая направленность мотива перекликается с кое-какими волшебными прозрениями Стива Хэккетта. Тончайшие флейтовые пассажи, строгие переборы гитары, фоновая синтезаторная поддержка в совокупности складываются в безоблачную, скрепленную печатью безвременья гамму. Только подлинным художникам доступна та степень счастливой безмятежности, что питает практически любой из треков: "We Still Are" с ее обволакивающей звуковой вязью; воздушно-теплую зарисовку "Small Water"; меланхоличную "Harvest", своим настроем отсылающую к заветным образцам северного фольклора; задумчивую пьесу мистического толка "Song for a Crow Angel"; эмбиентальное произведение "Anta"; безумно прекрасную "9th Eternal Kiss", орнаментированную минималистскими клавишными и трогательными всполохами кларнета; или же атмосферную эпическую конструкцию "Dreamtime", венчающую программу...
Резюмирую: на удивление целостное, мастерски сотканное полотно, подкупающее благородством души и щедростью таланта. Рекомендую неисправимым романтикам и убежденным лирикам.
2 комментария:
Да, соглашусь с Вами. Этим ребятам таки нечего доказывать. Волшебная музыка! Такую, наверное, слушают в райских кущах. Трудно вспомнить, кто еще мог вместить в творчество столько нежности. Изумительный альбом.
Спасибо огромное! Постараюсь в ближайшее время ознакомиться с остальными образчиками творчества этих ребят.
Влад, в этой связи очень рекомендую трилогию "Europa" Бьорна Линда и Стеффана Шейа. Сейчас столь деликатную, но в то же время образную музыку мало кто умеет писать.
Все альбомы этой серии я также освещал в блоге. При желании найти не проблема.
С уважением,
С.
Отправить комментарий