Компилятивное собрание треков от основоположников скандинавского направления world music - команды Piirpauke. За начальные пятнадцать лет существования через эту творческую лабораторию, возглавляемую духовиком и клавишником Сакари Кукко, прошло немало музыкантов. Однако подобная текучка кадров благотворно влияла на внутренний сочинительский процесс, не давая поводов для формального застоя. И "Global Servisi" - прекрасный шанс удостовериться в многоликости богатого наследия Piirpauke.
Хронологическое распределение материала носит смешанный характер. Так, открывается пластинка композицией "Joropo Llanero" из программы 1981 года. Любопытно, что ничего специфически финского в данной пьесе нет. Перед нами виртуозный игровой джаз-рок, исполненный в достаточно задорном ключе, с почти что балканской жизнерадостной бесшабашностью. Ведущими инструментами здесь выступают флейта мастермайнда Сакари и альт Карри Койвукаски; на базе их искрометного диалога и выстраивается в высшей степени изобретательное звуковое полотно. В основе атмосферного рисунка "Konevitsan kirkonkellot" - обращение к сугубо северному минору с его угрюмым ледяным безмолвием; истинный бенефис Хассе Валли - первого гитариста Piirpauke. Название "Swedish Reggae" говорит само за себя: уникальный микс из знакомых ямайских интонаций, помноженных на традиции деревенской шведской плясовой, подаваемых в пестрой фьюжн-обертке. Надрывная нордическая грусть, настоянная на тембрах индийской флейты маэстро Кукко в номере "Imala Maika", во многом перекликается с древнерусской тоской, некогда так доставшей Б. Г. Блистательная драйвовая вещь "Forgotten joys, forsaken songs" - одна из наиболее интересных позиций на диске: эдакий воображаемый вояж в бодром темпе по озерным достопримечательностям Суоми. И совершеннейшим контрастом по отношению к ней выглядит расположенная рядом "Soi vienosti murheeni" - прочувствованная ностальгическая зарисовка, трогающая потаенные струны души. Поразительное умение Сакари пропускать через себя образцы иноземного фольклора наглядно заявлено в "Zwei bulgarischen Zigeunerlieder", где сквозят разгульные жгучие ритмы, присущие уличным сельским танцам южных славян. И совсем уж экзотическим цветком в причудливом букете Piirpauke смотрится африкано-финская "Maam Bamba", подкрашенная эпизодическими речевыми вставками чернокожего гитариста Баду Н'Дьяйе. Испанские страсти переполняют до краев акустический фламенкообразный этюд "Arbole"; благодаря восхитительному артистизму вокалистки Синты Хермо слушатель имеет возможность совершить экскурс на просторы Пиренеев. А после - невероятно мотивная "Lamb's Polska", и вновь эмоционально-географический поворот на 360 градусов, неизбежно подстегивающий фантазию. Финальная "Crazy Sakari", вопреки заглавию, практически избавлена от шутливости; структуры ее щедро приправлены меланхолией, столь близкой и понятной соотечественникам Сакари Кукко.
Итог: великолепная коллекция жемчужин от одной из лучших групп Скандинавии. Настоятельно рекомендую.
Хронологическое распределение материала носит смешанный характер. Так, открывается пластинка композицией "Joropo Llanero" из программы 1981 года. Любопытно, что ничего специфически финского в данной пьесе нет. Перед нами виртуозный игровой джаз-рок, исполненный в достаточно задорном ключе, с почти что балканской жизнерадостной бесшабашностью. Ведущими инструментами здесь выступают флейта мастермайнда Сакари и альт Карри Койвукаски; на базе их искрометного диалога и выстраивается в высшей степени изобретательное звуковое полотно. В основе атмосферного рисунка "Konevitsan kirkonkellot" - обращение к сугубо северному минору с его угрюмым ледяным безмолвием; истинный бенефис Хассе Валли - первого гитариста Piirpauke. Название "Swedish Reggae" говорит само за себя: уникальный микс из знакомых ямайских интонаций, помноженных на традиции деревенской шведской плясовой, подаваемых в пестрой фьюжн-обертке. Надрывная нордическая грусть, настоянная на тембрах индийской флейты маэстро Кукко в номере "Imala Maika", во многом перекликается с древнерусской тоской, некогда так доставшей Б. Г. Блистательная драйвовая вещь "Forgotten joys, forsaken songs" - одна из наиболее интересных позиций на диске: эдакий воображаемый вояж в бодром темпе по озерным достопримечательностям Суоми. И совершеннейшим контрастом по отношению к ней выглядит расположенная рядом "Soi vienosti murheeni" - прочувствованная ностальгическая зарисовка, трогающая потаенные струны души. Поразительное умение Сакари пропускать через себя образцы иноземного фольклора наглядно заявлено в "Zwei bulgarischen Zigeunerlieder", где сквозят разгульные жгучие ритмы, присущие уличным сельским танцам южных славян. И совсем уж экзотическим цветком в причудливом букете Piirpauke смотрится африкано-финская "Maam Bamba", подкрашенная эпизодическими речевыми вставками чернокожего гитариста Баду Н'Дьяйе. Испанские страсти переполняют до краев акустический фламенкообразный этюд "Arbole"; благодаря восхитительному артистизму вокалистки Синты Хермо слушатель имеет возможность совершить экскурс на просторы Пиренеев. А после - невероятно мотивная "Lamb's Polska", и вновь эмоционально-географический поворот на 360 градусов, неизбежно подстегивающий фантазию. Финальная "Crazy Sakari", вопреки заглавию, практически избавлена от шутливости; структуры ее щедро приправлены меланхолией, столь близкой и понятной соотечественникам Сакари Кукко.
Итог: великолепная коллекция жемчужин от одной из лучших групп Скандинавии. Настоятельно рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий