16 авг. 2014 г.

La Máquina Cinemática "Música para pantallas vacías" (2010)

На современной аргентинской сцене Эксекьель Мантега (р. 1983) востребован чрезвычайно. Композитор, пианист, блестящий популяризатор родного фольклора, танго, уругвайских и бразильских танцевальных стилей, не чуждый побочных сонических экспериментов. Под его руководством успешно функционирует творческая лаборатория "Камерные оркестры популярной музыки", где студенты овладевают опытом погружения в специальность - искусством импровизации, аранжировки, умением взаимодействовать с публикой и другими необходимыми вещами. Однако интересы Эксекьеля этим не ограничиваются. Создав в 2009 году проект La Máquina Cinemática, маэстро Мантега вознамерился максимально раскрыться в области chamber crossover. Судя по результату, аргентинцу сие удалось превосходно.
"Música para Pantallas Vacías" - релиз в высшей степени вкусный. Правда, к прогосфере отношение имеет номинальное. Судите сами: из одиннадцати членов состава электрическим агрегатом располагает только басист Гвидо Мартинес. Остальные - драммер, акустический гитарист, струнное трио, духовой квартет + собственно пианист-мастермайнд с замашками дирижера. Подобный расклад, быть может, смутит ортодокса от рока. Но повторюсь: диск получился исключительно сильным. И фантазии меломана-интеллектуала тут, определенно, найдется широкое применение.
Воображаемое кино сеньора Мантеги делится на несколько глав. Концепция достаточно умозрительна. Да и не в ней дело: альбом все равно инструментальный. Тихая созерцательность первой части пьесы "Amigos" напоминает филармонические штудии американцев Oregon. Продолжение дилогии приятно обволакивает лирическим флером и теплыми ностальгическими тонами. В пастельной гамме трека "Luana" проступает нежный пиано-романтизм, тогда как ритмичное произведение "Intrusos" демонстрирует бойцовый фьюжн-характер. Миньон "Eterno sábado" - безукоризненный дрейф по поверхности авангардного океана: лаконично и броско. Магическое очарование "Pesebre" преисполнено живых джазовых соцветий, а минималистская клавишная основа темы "Amomiir" отменно декорирована струнно-духовым орнаментом. Трехчастная "Suite" обладает множеством граней, из которых наиболее выпуклыми кажутся: пасторальная мечтательность ("Besos"), философская меланхолия ("Abrazos") и сумасшедший свинг в манере холерического танго ("Mordiscones"). Структура композиции "Candombe para los pájaros" тяготеет к мегаподвижным рамкам латино-фьюжн (отрадно, что Эксекьель и компания не забывают о корнях). Финальное полотно "Media Luna" - чудо мелодического модерн-импрессионизма, под чьим покровом находится местечко и крайне симпатичному джазовому вальсу...
Резюмирую: великолепный подарок для эстетов и ценителей пограничных камерных зарисовок. Настоятельно рекомендую.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Надо обязательно послушать. Судя по всему, очень интересный релиз.

Егор, Минск