Kerrs Pink "Mellom Oss" [plus 6 bonus tracks] (1981)

Уникальность Kerrs Pink - в их преданности родным пенатам. Вовремя осознав, что гонка за всемирной славой добра не принесет, норвежский ансамбль решил довольствоваться малым. Конечно, реализовывать тираж дебютной пластинки самостоятельно - дело хлопотное. Но и в этом имелся определенный резон: пресса с публикой чувствовали искренность и полное отсутствие "звездности" у музыкантов. А потому по мере сил старались поддерживать артистов: кто-то доброй рецензией, а кто-то и материально. В общем, участникам Kerrs Pink грех было жаловаться на отсутствие обратной связи с аудиторией. Соотечественники симпатизировали молодым прогрессорам. И это стимулировало на новые творческие подвиги.
Программа "Mellom Oss" создавалась ребятами в домашней студии Харальда Лютомта (гитара, флейта, вспомогательные клавишные и бас). Условия, близкие к примитивным: банальный четырехдорожечный магнитофон. Однако, потратив на рекординг-сессии два долгих осенних месяца, друзья сумели добиться весьма качественного звучания (не в последнюю очередь благодаря таланту саунд-инженера Ларса-Торе Ланде). Впрочем, техника - техникой, а интересует-то нас прежде всего материал. Попробуем углубиться в него предметно.
Лирический космос Pink Floyd и Eloy, нежная меланхолия Сamel, доступность на грани поп-рока - все это вступительный титульный номер инструментального свойства. Не то чтобы многообещающе, хотя и вполне прилично (особенно по меркам 1981-ого года). Далее по списку гротесковая кабацкая "топотушка" "Trøstevise" авторства клавишника Хальварда Хёгеруда с его же театральным вокалом и фоновыми подпевками гипотетических скандинавских лесорубов. Зато в треке "Trøstevals" балагур Харальд открывается с совершенно иной стороны: перед нами исключительно тонкая камерная драма, выигрывающая за счет присутствия гостевого альтиста Тормода Гангфлота. Пьеса "Østenfor Ord" уравнивает в правах сентиментальное арт-начало с мелодизмом хард-роковых гитарных соло, отголосками северного фолка и трогательностью струнных эпизодов; добротно выстроенный ракурс без претензий, но со вкусом. За фасадом помпезной конструкции "Hvem Snakker Til Meg?" угадывается коммерческий характер действа, и кабы не бурный диалог под занавес от флагманов Kerrs Pink, задерживаться на ней не стоило бы вовсе. Бессловесный этюд "Elegi" соединяет в себе ритмику деревенских мотивов, сердечные откровения электрогитары, купающейся в ласковых "Хаммонд"-волнах, и монотонно-бесстрастный аккомпанемент тандема Торе Фундингсруд (ударные) - Юстейн Хансен (бас, вокал). Наконец, после "цветочков" и "рюшечек" в поле слуха проявляется главное - 17-минутная сюита "Mens Tiden Forgår", единолично сочиненная Хансеном. Пасторальные флейтовые экскурсы пробуждают воспоминания о счастливых днях детства, акустические фолк-моменты соседствуют с блюзовой психоделией, завораживающий тембр Кирстен Хогнестад Бон полон сказочного романтического очарования, тогда как тональный электрический финал по-Camel'овски выразителен и где-то строг. Как ни крути, панорама колоритная, межсекционные смычки пригнаны с энной степенью ловкости, да и исполнительский профессионализм налицо. Чего ж еще тут желать?
Резюмирую: не шедевр прогрессива, но по-своему любопытный художественный акт, достойный внимания меломана. Выбор за вами.

Комментарии