Kevin Peek "Awakening" (1981)

К 1980 году австралийский гитарреро Кевин Пик (1946 - 2013) воспринимался публикой достаточно однообразно. Надежная электроакустическая опора симфонистов Sky, не более того. Сознавать подобное было обидно. Все же групповая деятельность не отражала в полной мере креативные возможности Кевина. А ему хотелось раскрыться пошире, преодолеть границы навязанного амплуа. Выход виделся лишь в сольном творчестве. Так появилась пластинка "A Touch of Class" (1980), на конверте которой гордо значилось: composer Kevin Peek. Не прерывая работу в Sky, трудолюбивый музыкант старался изыскивать время для новых самостоятельных экспериментов. Идею о привлечении в союзники коллег по ансамблю Пик отмел загодя. И занялся подбором единомышленников на стороне. Вскоре штат аккомпаниаторов пополнился сессионным саксофонистом Роном Эспери, органистом Ником Гленни-Смитом (ex-Wally), ударником Томом Николом, а также вокалистом, аранжировщиком и продюсером Дэвидом Рейли. К слову, последний активно поддерживал Кевина в его опытах с электронным бэкграундом (еще в 1978-ом вышел диск "Guitar Junction - The Exciting Sounds of Kevin Peek and His Synthesizer Guitar", однако большого резонанса не получил). В результате, помимо привычных подвидов гитар и баса, инициатор проекта вооружился струнным синтезатором. Как-никак, надвигалась эпоха 'new wave', и Пик желал хотя бы краешком захватить отдельные тенденции скоротечной моды... 
Титульная вещь релиза способна обрадовать разве что любителя электро-поп-инструменталов. Нет, в мелодизме автору не откажешь. Просто мотивационные находки задрапированы скудной, предельно выхолощенной ритмикой драм-машины а ля "умри все живое". Зато в романтической пасторали "City on the Water" маэстро выразителен и точен: плавность линий, глубина фразировки, мечтательный голос гитары... Чистой воды сказка. Фреска "Sidewinder" могла бы считаться произведением жанра фьюжн, кабы не обильный эстрадный душок и нарочитая манерность саксофонных партий. Недочеты данного опуса искупает камерный этюд "Spanish Blues", опоенный душевным лиризмом Кевина. Глянцевое варево под названием "Manitou" - очередной незамысловатый кирпич в стене коммерческого поп-рока. Рисунок броский, правда, без интриги и развития; прогрессору здесь ловить нечего. Сластит пилюлю мирная акустическая пьеса "Sailplane" с ее неоклассическими арпеджио, знакомыми всякому почитателю Sky. На четырех финальных позициях размещается 20-минутная "Starship Suite", чей спектр соткан из массы нюансов (зачастую весьма спорных). Главная претензия - к тембру мистера Рейли. Дискотечные замашки оного джентльмена автоматически понижают ценность сочинения. Бодрит одно: пение носит эпизодический характер. Если ж абстрагироваться от столь злополучного фактора, нельзя не отметить: 1) во вступлении "Faster Than Light" героика арт-рока грамотно сочетается с незатейливостью синти-электроники; 2) интерлюдия "Infinite Dreams" прекрасно уравнивает в правах краут-астральность с деликатными гитарными пассажами; 3) заключительная секция "For Those We Left Behind" воплощает собой совершенный пример dream-элегии, достойной исключительно теплых отзывов.       
В сухом остатке имеем неровный по содержанию и все-таки добротный сонический экскурс без концептуально-интеллектуального пафоса и претензий на гениальность.

Комментарии