24 нояб. 2013 г.

The Flock "The Flock / Dinosaur Swamps" (1969/1970; 2 CD)


Одни из хронологических пионеров североамериканского прогрессив-рока. Корни The Flock уходят в 1965 год. Тогда чикагские музыканты Рик Кэнофф и Фред Гликштейн сформировали "гаражный" дуэт Exclusives. Вскоре состав заметно увеличился, название коллектива изменилось, однако на суть происходящего это повлияло слабо: парни продолжали штамповать синглы, периодически раскручиваемые местными радиостанциями. Но лейблы отчего-то не торопились привечать перспективную молодежь. Обстоятельство сильно удручало отцов-основателей, а как свершить прорыв в "горние медиа-сферы" Рик с Фредом не знали. Все решил случай. Вдруг выяснилось, что близкий друг бэнда Джерри Гудмен - виртуозный скрипач. Поразмыслив, приятели рекрутировали его в команду. Чуть погодя туда же влились двое духовиков. И к 1969 г. The Flock выглядели следующим образом: Рик Кэнофф (вокал, тенор-саксофон), Фред Гликштейн (гитара, вокал), Джерри Смит (бас, вокал), Рон Карпмен (ударные), Джерри Гудмен (скрипка, гитара, вокал), Том Уэбб (тенор-саксофон, флейта, гармоника), Фрэнк Роса (труба). Оригинальный саунд ансамбля привлек внимание менеджеров старейшей (учреждена в 1889 г.) звукозаписывающей фирмы Columbia. И дальше началось восхождение ребят к вершинам успеха...
Безымянный дебют The Flock стал внушительной демонстрацией эффектной инструментальной пиротехники, а равно и блестящих композиторских возможностей участников. От бессловесной "Introduction" с ее вдохновенными струнными пассажами и ярко выраженным проклассическим базисом артистические нити тянутся в кардинально иную стилевую область - приблюзованного брасс-рока мощнейшей выделки под маркировкой "Clown". Мечтательная пасторальность в "I Am the Tall Tree", перемежаемая бравурными фьюжн-всплесками, несомненно, доставит удовольствие любителям самобытных комби-номеров. Симпатичная зарисовка Рэя Дэвиса (The Kinks) "Tired of Waiting" в умелых руках штатовских экспериментаторов обретает черты искрометного арт-фанка. 7-минутная "Store Bought - Store Thought" цепляет гитарными хард-риффами, помноженными на тотальное бэк-присутствие духовой секции и лирические отступления в виде псевдо-фольклорных акустических вставок да ядреного завораживающего фанк-рока. Замыкающий пролонгированный джем "Truth" - яркая иллюстрация на тему, как из стандартного незамысловатого блюза сконстролить убийственный, нашпигованный всякой всячиной эпик.
Вышедший следом альбом "Dinosaur Swamps" (1970) хоть и был претворен в жизнь теми же лицами, с точки зрения композиции вчистую проигрывал первенцу. Пропустим астральное интро "Green Slice" и коснемся основных сюжетов. Мажорный опус "Big Bird" - попытка запрячь вместе кантри с джаз-роком; неплохо, но скучновато. "Hornschmeyer's Island" стартует с балладной платформы, затем прикидывается сегментом безвестного мюзикла, а к финалу прямо-таки угнетает неоправданным пафосом. "Lighthouse" - гибрид фьюжн-прога с эстрадно-танцевальной стилистикой а ля Джеймс Браун оставляет по себе чувство искреннего недоумения; непонятно, что хотели авторы сказать этим. Дальнейшее действо то окрашивается в ритмы брасс-фанка ("Crabfoot"), то маскируется в театрализованную неоклассическую сказку ("Mermaid"), а то и вовсе съезжает с катушек под соусом кислотной квази-оперы ("Uranian Sircus"). 
Остальное - закономерно. Маэстро Гудмен с легким сердцем принял предложение Джона МакЛафлина, и в итоге прославился как член легендарных Mahavisnu Orchestra. С его уходом распались и The Flock. Правда, в 1973 г. троица Гликштейн, Карпмен, Смит реабилитировала детище. И проект худо-бедно дотянул до середины двухтысячных. Но это абсолютно другая история...   

Комментариев нет: