6 апр. 2013 г.

Panzerpappa "Astromalist" (2012)


За продуктивностью норвежцы Panzerpappa явно не гонятся. Их предыдущий диск "Koralrevens Klagesang" вышел аж в 2006-м. И только спустя три года члены квартета соизволили наведаться в студию, дабы запуститься с новым альбомом. Фиксация его растянулась надолго. С марта 2009-го по ноябрь 2011-го нерасторопные скандинавы с дотошностью маньяков-перфекционистов оттачивали каждую ноту. Впрочем, и результат получился на загляденье. Группа явно прибавила в весе, поднаторела в мастерстве и ожидаемо подтвердила верность философским принципам эклектизма. По традиции, не обошлось без именитых гостей. Если на "Koralrevens Klagesang" отметился эпизодическим присутствием культовый "кентербериец" Ричард Синклер (Caravan, Camel, Hatfield and the North), то в этот раз звуковую доску почета украсили ветеран бельгийской прог-сцены Мишель Беркман (JulverneUnivers Zéro), авторитетный соотечественник Panzerpappa Кетиль Веструм Эйнарсен (White Willow, Wobbler, Rhys Marsh and the Autumn Ghost, Opium Cartel), израильский саунд-чародей Уди Кумран (5UU'S, Present, Ahvak) и прочие замечательные личности.    
Свой безумный парад бригада Тронда Гьеллума начинает с энергичной фрески "Bati La Takton!". По структурным особенностям - без сюрпризов. Семидесятнические "софтмашинальные" гармонии пристегнуты крест-накрест к геркулесовым столбам авант-прога. Скроено идеально, швы и заусенцы отсутствуют. Полифонические маневры эталонного качества воплощаются четверкой без привлечения дополнительных музыкантов. Гьеллум (ударные, клавишные, синтезаторы, программирование), Стейнар Бёрве (саксофон, клавишные, перкуссия, программирование), Ярле Г. Сторлёккен (гитары, перкуссия, вспомогательные ударные) и Андерс К. Крабберёд (бас, перкуссия, пиано) умеючи расставляют акценты и, подобно записным фокусникам, магнетизируют публику загадочными пассами. В энигматической пьесе "Anomia" чудится намек на минимализм пост-рокового свойства, маскировки ради помноженный на академический антураж (приглашенное струнное трио) и постепенный джазовый выверт ритма. "Femtende Marsj" выставляет напоказ клыкастую фьюжн-авангардную пасть и демонстрирует гимнастические элементы повышенной сложности. В картине "Ugler i Moseboka" маэстро Веструму отводят роль флейтиста-бенефицианта. Тут вам и пасторальное кружение вокруг прочного мелодического стержня, и экспрессивный драматизм, правда, без эмоционального крещендо, и ощущение ясности композиторской мысли (Сторлёккен), порожденной зрелым, сноровистым мозгом. Комплексная ощеренная архитектоника "Satam" - плод коллективных раздумий над базовыми тематическими схемами; шквалистое РИО весьма затейливого фасона, густо присыпанное нойзом от дядюшки Кумрана. В титульной вещи Panzerpappa раздвигают джаз-артовые рамки на ширину секвенсивно-прогрессивного авангарда (камерный контроль за мотивационной линией осуществляет гобоист Беркман). Ну а заключительная "Knute På Tråden" - своеобразный реверанс в сторону канонического chamber-прога брюссельской закваски; UZ-приемы красноречиво проступают сквозь трезвый нордический расчет. 
Резюмирую: блестяще исполненный, незашоренный художественный акт, горячо рекомендуемый интеллектуально подкованным меломанам.      

2 комментария:

gregg комментирует...

I keep attempting to download this title. It keeps cutting off at 12.5 MB(about 3 3/4 tracks) What I have heard I love!!!!! Very Very GOOD. But I would love to hear the rest of this album. is anyone else having troubles downloading this title? I am going to try again with trying to download anything else at the same time and see it that fixes it.

I enjoy you site, thank you for turning me on to some exl-ent music.

Sergei Uvaroff комментирует...

Hi, Gregg!
I don't understand what the problem is. The day before I clicked on the link and the file was downloaded perfectly. Try to do it again.

With best regards,
              S.