Flairck "The Emigrant" (1989)

Что ни говорите, а десять лет для музыкального коллектива - срок немалый. Отметить юбилей ребята из Flairck решили так, как и подобает любому уважающему себя ансамблю, - выпуском нового альбома. Благо, материала для этой цели хватало. Большую его часть по негласному правилу сочинил неизменный художественный руководитель группы Эрик Виссер (гитары, бузуки, банджо, Хаммонд-орган) на пару с возвратившимся в родные пенаты флейтистом Петером Викерсом. Остальное - на совести великолепной Сильвии Хаутзагер (виолончель, скрипка, арфа, аккордеон) и контрабасиста Стэна Столка. Без коронного хита "Sofia" дело не обошлось. Напомню, что означенная вещь в свое время явилась для Flairck своеобразной путевкой в жизнь; именно ее заводная бесшабашность и напевные гармонии покорили сердца голландской аудитории. Здесь этот драйвовый инструментал представлен в сокращенном варианте и новой аранжировке: перкуссионист Роланд Столк обеспечил ровное ритмическое сопровождение в манере диско, что позволило взглянуть на природу композиции под иным углом зрения. Тончайшей предзакатной красотой напоен номер "Andante Poco A Poco Presto Ma Non Troppo". На передний план тут выходит лирическая ипостась Эрика Виссера - мечтателя, поэта и щедрого душой человека. Невесомые пассажи струнных и духовых, сплетаясь воедино с гитарой, образуют совершенно дивный рисунок. Оригинальным прочтением отличается "New Dutch Dance Music", где отчетливые интонации барокко наслаиваются на вальсовую основу с фольклорным подтекстом. Недлинный этюд "The Milkman", написанный Петером в расчете на флейту, напомнил творения Тийса ван Лира (Focus), только вот настрой у "Молочника", невзирая на юморной посвист во вступлении, отчего-то полнится минором. Едва уловимый сарказм сквозит в расслабленно-мрачноватой "The Flemish Hangover": видимо, за прошедшие годы Flairck изрядно надоело погружать слушателя в радужную беззаботность. Пробил час для акустических путешествий на темную сторону Луны. И хотя звуковые ракеты фламандцев иногда берут старт с почти пионерским задором, все это лишь ширма, за которой бушуют настоящие драмы. Изумительно хорош заглавный опус традиционного свойства, заигравший свежими красками благодаря таланту маэстро Виссера. Сугубо басовая пьеса "The Toll" от Стэна Столка по внутренним кондициям находится в непосредственной близости от отдельных этюдов с сольника Тони Левина "Waters of Eden", и гипотетически вполне могла бы посоперничать с подобными ей микрожемчужинами. Ну, и чтобы развеять сгустившиеся было рефлективные облака, Flairck напоследок одаривают нас шуточно-цирковым "The Decennium March". Прекрасное завершение изысканного банкета.
Итог: очередное замечательное прибавление в коллекцию меломана. Пропускать не советую.

Комментарии

Hasse написал(а)…
Спасибо за очередной подарок! Будут еще - выносите на обозрение.
Mieke написал(а)…
Thank you!