15 июн. 2014 г.

Keith Emerson, Mark Bonilla, Terle Mikkelsen "Three Fates Project" (2012)

Проект мечты Кита Эмерсона явился бесценным опытом для всех его участников. Норвежский дирижер Терье Миккельсен сумел таким образом прикоснуться к миру прогрессива, самому же Киту, гитаристу Марку Бонилле и другим членам The Keith Emerson Band выпал редкий шанс поучаствовать в грандиозном филармоническом ангажементе. Конечно, идея синтеза академической музыки с роком отнюдь не нова. Но обычно главной заинтересованной стороной выступали представители андеграунда. В данном случае, насколько можно судить, инициатива исходила от нордического мэтра, давно и прочно работающего с оркестрами разных стран и континентов. Основной сложностью виделся процесс адаптации сочинений из наследия ELP применительно к исполнению их гигантским коллективом Münchner Rundfunkorchester в количестве 63 человек. Поэтому оркестровкой занимались сообща: Эмерсон, Миккельсен, Бонилла + такие корифеи сцены, как индийский скрипач/композитор Джон Майер, Юстайн Нигар, Жюли Жиро, норвежский пианист/органист Кьетиль Бьеркестранд и японский классицист Такаси Ёсимацу, некогда перекладывавший для струнного состава произведения The Beatles, Pink Floyd да и тех же Emerson, Lake & Palmer. Результат командного труда оказался настолько хорош, что "Three Fates Project" выпустили на CD лейблы в США, России, Европе, государствах Скандинавии. А для особо упертых коллекционеров винила фирма Simax Classics даже отпечатала LP-вариант релиза.
Осознанный отказ от вокальных фрагментов, на мой взгляд, лишь прибавил очков грандам. В конце концов, так и проверяется истинная сила музыки. И этот экзамен творения мистера Эмерсона выдержали более чем достойно.
Солидные оркестровые пассажи в двухчастной сюите "The Endless Enigma" уравновешиваются ритмической пульсацией ударных (Трой Луккетта) и баса (Трэвис Дэвис), электрическими завихрениями соло-гитары (Бонилла). А нечастые фортепианные маневры мастермайнда в контексте действа воспринимаются своеобразной пунктирной линией - скромной, но предельно строгой (экс-разрушитель "Хаммонда" повзрослел, остепенился и сменил замшево-кожаный прикид на фрачную пару с галстуком-бабочкой). Экстремальный хард-фьюжн-боевик "American Matador" авторства Марка отмечен присутствием греко-американского барабанщика Тосса Паноса и драматическим накалом звуковых страстей; неплохой эмоциональный срез перед возвышенными романтическими всполохами эскиза "After all of This" (дивной красоты вещь). В сюжете "Walking Distance" пера Бониллы элегический строй испещрен авантюрными заусенцами, что не позволяет зарисовке скатиться в область банальных музыкальных штампов. В непосредственной близи от означенного трека распростерся ядреный крупнокалиберный опус "Tarkus (concertante)" - без преувеличения культовая конструкция трио Эмерсон, Лейк энд Палмер, один из канонических эпиков планетарного прогрессив-рока. Присущий ему масштаб обрел новое измерение благодаря полифонической симфо-эстетике, помноженной на виртуозные, захлебывающиеся адреналином лид-партии Марка. После такого самое время оттянуться под прог-тарантеллу "Malambo" Альберто Гинастеры или предаться раздумьям, облеченным в чистые оркестровые краски пассажа "The Mourning Sun". Изощренный монотематизм "Abaddon's Bolero" прирастает выразительными духовыми и экстатической, сметающей все живое гитарой. Апофеозом концерта для сводной инструментальной капеллы служит дилогия Аарона Коупленда "Fanfare for the Common Man" - прекрасный повод для арт-рокеров блеснуть техническим совершенством и чувством стиля.
Резюмирую: фактически эталонный пример грамотного слияния "большого" и "малого" видов искусств. Рекомендую почитателям прогрессивных экспериментов на почве тотального симфонизма.

Комментариев нет: