2 февр. 2014 г.

Pete Sinfield "Still" (1973)

"Заметил вот какую вещь: стоит выпустить сольный альбом, пресса тут же прекращает клеймить тебя ярлыком 'экс-King Crimson'. Становишься просто Питом Синфилдом". Что ж, бывший придворный поэт Червонного Короля, создатель незабвенных образов символистского толка заслужил право на самостоятельный жест. Чем и воспользовался. Но не сразу. Прервав отношения с Робертом Фриппом, Синфилд в декабре 1971-го занялся поиском артистического порта приписки. Как продюсер он способствовал рождению звезд глэм-арта Roxy Music. Впрочем, опекать кого-то постороннего Питу решительно не нравилось. И потому маэстро взялся за наведение мостов между участниками первого созыва Кримзон. Тут ему повезло. Как раз в 1972-ом Грег Лэйк на паях с коллегами по ELP учредил лейбл Manticore Records, и старый друг Синфилд сумел вписаться в разряд немногочисленных клиентов означенной конторы. Задача набрать команду аккомпаниаторов изначально сулила сложности. Однако предприимчивый лирик успешно разобрался и с этим. Ричард Брантон (гитары), Фил Джамп (клавишные), Стив Долан (бас), Мел Коллинз (духовые) сделались не только ведущими помощниками, но и соавторами Пита в его звуковом путешествии. Кстати, с легкой руки того же Лэйка (электрогитара, вокал) эпизодически удалось задействовать в процессе именитых братьев по оружию - Кита Типпетта (фортепиано), Джона Уэттона (бас), Иэна Уоллеса (ударные) и других замечательных исполнителей. Причем материал пластинки заведомо не пересекался с маршрутами команды Фриппа. "Я всегда вдохновлялся ранним Донованом <...>, любил корневую кельтскую музыку в манере finger-picking. И потому хотел воплотить поднимающий настроение диск, контрастирующий с характерными выкладками Роберта"...
Собственно, непохожесть на рассудочно-холодный, раздираемый яростными противоречиями мир King Сrimson бросается в глаза со вступительного трека "The Song of the Sea Goat". Опираясь на мотивы Антонио Вивальди, Синфилд с органистом Джампом ткут из солнечных блесток морских волн атмосферную пастораль - приветливо-сказочную, пронизанную по-настоящему сильной поэзией (Gold waterfalls of autumn wheat slip through a pointing hand / Whose fingers stiff with sentences still beckon to the band / To play the "Best Foot Forward March" and deafen all the land). Сочиненная на пару с Иэном МакДональдом "Under the Sky" - исключительно колоритная арт-фантазия, воскрешающая в памяти ирреальные пейзажи Роджера Дина. Спускаясь с небес на землю, Пит и Кº забавляют слушателя натуральным сельским фолком ("Will it be you"), лихо озорничают с рок-н-ролльной бит-основой в духе The Beatles допсиходелического периода ("Wholefood Boogie") и здесь же разыгрывают в высшей степени эстетский спектакль "Still" (поочередные речитативно-певческие монологи мастермайнда и Грега Лэйка). "Envelopes of Yesterday" несет в себе очарование вокально-ориентированного прото-прога, сдобренного гитарными соло сессионщика Снаффи и саксофонными антраша Коллинза. Пик загадочности - камерный дуэт "Piper", где фронтмен Синфилд под акустические переборы и уютные флейтовые партии Мела излагает волшебную историю о дудочнике-эльфе. В пьесе "A House of Hopes and Dreams" драматизм арта под занавес теснится джазовыми духовыми. А уж в финальном кабаре-этюде "The Night People" повествование слетает с катушек напрочь, оборачиваясь гуттаперчевым глумлением а ля Roxy Music.
Резюмирую: не прогрессив, но определенно художественный рок, приготовленный по достаточно оригинальному рецепту, с талантом и безупречным вкусом. Рекомендую.

3 комментария:

Elemento Musical комментирует...

Já estou a ouvir. A primeira faixa musical tem ecos de Vivaldi. Muito bom.

Obrigado e um abraço!!

Сергей Уваров комментирует...

Sim, a música de Vivaldi usado incomum. E, de fato um álbum maravilhoso.
Muitas felicidades para você, Luciano!

Анонимный комментирует...

Изумительная пластинка!!!! Тем более, что на ней играют все музыканты - классики жанра Арт рок !!! Браво !!!!