4 сент. 2013 г.

Miriodor "Parade + Live at NEARfest" (2005, 2002; 2 CD)

Шесть безумных канадцев, не менее отвязный швед... Ей богу, нет таких сил, коим по плечу разогнать столь дикий парад...
Монреальский крейсер Miriodor заступил на вахту аккурат в 1980-ом. Тогда процессом рулили двое - пианист Паскаль Глобенски и мультистаночник Франсуа Эмон (скрипка, флейта, кларнет, клавишные). В жанровом плане ребята переняли у Samla Mammas Manna идею RIO с человеческим лицом. И довели это самое лицо до абсолютно хамелеонского состояния. Эксперименты следовали один за другим. Участники состава периодически тасовались. В 1987 г. Эмон решил, что с него хватит; в итоге ответственность за предприятие целиком легла на Паскаля. И тот не растерялся. Источая креативные волны, увлекая за собой перспективный молодняк, штурман Глобенски ловко сладил курс. Под его тотальным контролем Miriodor без проблем одолели бурные волны последних десятилетий и с завидным изяществом устремились в неспокойный океан Миллениума...
Четвертьвековой юбилей команда отметила с размахом - двойной пластинкой, подведшей определенный итог их музыкальным исканиям. Студийный релиз "Parade" можно считать квинтэссенцией композиторских опытов Глобенски и Кº. В растянутой цепочке треков ощущается мощнейшее биение жизни. Грамотное сопряжение радикальных электронных тенденций с консервативной прог-рок-подачей и безупречным камерным орнаментом сделало бы честь любой группе. Но вряд ли кто-то еще сумел бы воплотить подобную формулу с элегантностью, шармом и авантюризмом, исконно присущими Miriodor. Слушателю с вежливым цинизмом предлагают испытать на собственной шкуре выверенные звуковые нюансы "Pyramide", оценить минималистский гротеск 50-секундной вещицы "Caramba!", прокатиться по нордическим ухабам мозаично-зыбкой "Uppsala (Sleepwalking in Uppsala)", поддаться интриге бессловесного авант-детектива "Contrées Liquides (Liquid Lands)" или же взять да окунуться в тьму кромешную нуар-триллера "Polar (Film Noir)". А как только наступает чувство насыщения от мастерски приготовленных блюд, на помощь друзьям из Страны Кленового Листа приходит скандинавский варяг Ларс Холльмер, устраивающий аккордеонный "тарарам" в контексте сочинения "Talrika", прокладывающий мелодические рельсы поверх атональной трясины "Bonsaï (Frosted Bonsai)" и заправляющий фольклорные шаровары в голенища хаотической драмы "Forêt Dense (Deep Forest)".  
Мега-бонусом служит CD # 2, запечатлевший выступление Miriodor на американском прог-фестивале NEARfest 29 июня 2002 г. Запрягая без суеты, секстет, не стесняясь, потихоньку наращивает градус шизоидности. Ну а публике только того и надо. Изощренные тональные планы канадцев встречаются аудиторией с благоговением и провожаются восторженными аплодисментами под отдельные одобрительные выкрики из зала...
Резюмирую: талантливо разыгранная, местами мрачная, кое-где - откровенно ерническая программа, способная удовлетворить аппетиты эстетствующих любителей авангардного прогрессив-рока. Мадам и мсье, прошу к столу.                                      

Комментариев нет: