TEE "Trans-Europe Expression" (2012)


На своем поле им мало равных. Проблема заключается лишь в фиксации границ застолбленной квинтетом TEE территории. Вообще, эти токийские молодчики неплохо устроились. Постоянно изменяя смысл названия-аббревиатуры, они каждый раз обнуляют счет предыдущей игры. Дебютный альбом 2009 года имел подзаголовок "The Earth Explorer". Следуя внутренней установке, TEE невозмутимо прошлись по симфо-прогу итало-саксонского образца. Попутно творчески подмигнули собственным дальним сородичам типа Kenso, но педалировать тему не стали: ансамбль предпочел отстраниться от азиатских корней и продолжить путешествие вглубь музыкальных традиций Старого Света. Титул пластинки за номером два недвусмысленно наметил схожую расстановку сил. "Trans-Europe Expression" гарантирует минимальное количество восточных ингредиентов (если не фокусироваться на происхождении участников группы) и предельную мелодическую погруженность в сферу всесильного "белого" арта. Да и какие тут еще могут быть варианты, если со страниц официального сайта члены бэнда без обиняков заявляют: работаем в направлении "евро-рок". Что ж, как говорится, флаг в руки. Мы же попробуем непредвзято рассмотреть программу, удостоенную в 2012-м номинации "Лучшая иностранная запись года" по версии сообщества ProgAwards.
Вступительный трек "Stromboli" - очередное прославление климата и природы италийских островов. Звуковые структуры могучи, отточены и тяготеют к густой насыщенности палитры. Духовик Кендзи Имаи (флейта, сопрано-рекордер) вводит в оборот псевдо-фолковые партии своего инструмента, тогда как органист Рюдзи Йонекура и гитарреро Кацуми Йонеда при поддержке ритм-секции (Юкио Иигама - бас, Такаюки Асада - ударные) торят в прогрессивных дебрях извилистую фьюжн-тропу. Мощнейший start-up сегмент, на который не грех наклеить ярлык "боевик". Изысканная фреска "Rhodanus (River to the Ocean)" утопает в благороднейших wind-пассажах, идущих в связке с рельефными гитарными соло. Зрело, эмоционально (но без перегибов); короче, придраться не к чему. Замысловатая архитектоника "Intersection" демонстрирует высочайшие профессиональные навыки собравшихся, заодно презентуя романтический хорал в исполнении гостьи - певицы Люси Кояма. Контекст масштабной зарисовки "Flying Roses" служит фоном для сопряжения разнополярных слоев - центростремительного стреловидного прог-рока и акустических менестрельских эпизодов, воплощенных с лукавым прищуром. Плавные тональные лиризмы эпоса "Gordes" неоднократно спотыкаются о коварные маршевые пороги; однако в итоге все венчается рассудочным финалом в манере классического фортепианного концерта. Наиболее интересно с композиционной точки зрения выглядит конечная вещь "Endeavour", отсылающая нас к лучшим денькам легендарных венгров Solaris; вкуснейшая комплексная гамма, с блеском разыгранная мастеровитыми японскими товарищами.
Резюмирую: качественный и крепко сбитый релиз - яркий пример модернистского симфонического прогрессива с креном в заповедные области фьюжн-фолка. Рекомендую.  

Комментарии

Влад Василь написал(а)…
Первый японский релиз, который действительно оставил сильное впечатление. Все что слушал раньше, было скорее любопытным, чем интересным. Этот заставил вслушаться. Благо, есть во что. Понравилось. Единственное "но": а где, собственно, национальный колорит? Хороший европейский прог. Разве это стоит путешествия в Японию?