29 мая 2013 г.

TEE "Trans-Europe Expression" (2012)


На своем поле им мало равных. Проблема заключается лишь в фиксации границ застолбленной квинтетом TEE территории. Вообще, эти токийские молодчики неплохо устроились. Постоянно изменяя смысл названия-аббревиатуры, они каждый раз обнуляют счет предыдущей игры. Дебютный альбом 2009 года имел подзаголовок "The Earth Explorer". Следуя внутренней установке, TEE невозмутимо прошлись по симфо-прогу итало-саксонского образца. Попутно творчески подмигнули собственным дальним сородичам типа Kenso, но педалировать тему не стали: ансамбль предпочел отстраниться от азиатских корней и продолжить путешествие вглубь музыкальных традиций Старого Света. Титул пластинки за номером два недвусмысленно наметил схожую расстановку сил. "Trans-Europe Expression" гарантирует минимальное количество восточных ингредиентов (если не фокусироваться на происхождении участников группы) и предельную мелодическую погруженность в сферу всесильного "белого" арта. Да и какие тут еще могут быть варианты, если со страниц официального сайта члены бэнда без обиняков заявляют: работаем в направлении "евро-рок". Что ж, как говорится, флаг в руки. Мы же попробуем непредвзято рассмотреть программу, удостоенную в 2012-м номинации "Лучшая иностранная запись года" по версии сообщества ProgAwards.
Вступительный трек "Stromboli" - очередное прославление климата и природы италийских островов. Звуковые структуры могучи, отточены и тяготеют к густой насыщенности палитры. Духовик Кендзи Имаи (флейта, сопрано-рекордер) вводит в оборот псевдо-фолковые партии своего инструмента, тогда как органист Рюдзи Йонекура и гитарреро Кацуми Йонеда при поддержке ритм-секции (Юкио Иигама - бас, Такаюки Асада - ударные) торят в прогрессивных дебрях извилистую фьюжн-тропу. Мощнейший start-up сегмент, на который не грех наклеить ярлык "боевик". Изысканная фреска "Rhodanus (River to the Ocean)" утопает в благороднейших wind-пассажах, идущих в связке с рельефными гитарными соло. Зрело, эмоционально (но без перегибов); короче, придраться не к чему. Замысловатая архитектоника "Intersection" демонстрирует высочайшие профессиональные навыки собравшихся, заодно презентуя романтический хорал в исполнении гостьи - певицы Люси Кояма. Контекст масштабной зарисовки "Flying Roses" служит фоном для сопряжения разнополярных слоев - центростремительного стреловидного прог-рока и акустических менестрельских эпизодов, воплощенных с лукавым прищуром. Плавные тональные лиризмы эпоса "Gordes" неоднократно спотыкаются о коварные маршевые пороги; однако в итоге все венчается рассудочным финалом в манере классического фортепианного концерта. Наиболее интересно с композиционной точки зрения выглядит конечная вещь "Endeavour", отсылающая нас к лучшим денькам легендарных венгров Solaris; вкуснейшая комплексная гамма, с блеском разыгранная мастеровитыми японскими товарищами.
Резюмирую: качественный и крепко сбитый релиз - яркий пример модернистского симфонического прогрессива с креном в заповедные области фьюжн-фолка. Рекомендую.  

1 комментарий:

Влад Василь комментирует...

Первый японский релиз, который действительно оставил сильное впечатление. Все что слушал раньше, было скорее любопытным, чем интересным. Этот заставил вслушаться. Благо, есть во что. Понравилось. Единственное "но": а где, собственно, национальный колорит? Хороший европейский прог. Разве это стоит путешествия в Японию?