26 мая 2013 г.

Salamander "The Ten Commandments" (1971)


Их прошлое - тайна, покрытая мраком. В истории рок-музыки члены квартета Salamander проявили себя лишь единожды. В других проектах замечены не были, с крупными лейблами связей не искали, информации о себе не оставили. И потому воскресить биографию означенной британской команды представляется делом практически безнадежным. Говоря о них, можно оперировать парой-тройкой не вызывающих сомнения фактов. 
Сперва огласим состав. Фронтменом коллектива значился гитарист/вокалист Дэвид Титли. Клавишной частью заведовал органист Алистер Б. Бенсон. На басу играл Дэйв Крисс, а к ударной установке был прикреплен драммер Джон Кук. Творческое наследие Salamander исчерпывается пластинкой "The Ten Commandments", чье виниловое издание увидело свет благодаря деятельности конторы Young Blood - детища певца Мики Дэллона. Будучи по совместительству продюсером записи, Дэллон приложил массу усилий для достойного полифонического обрамления сочиненного Титли и Бенсоном материала. Так, приглашенный на роль аранжировщика Боб Липер некогда руководил собственным оркестром, и еще в шестидесятые отметился джазовой обработкой хитов The Beatles. Симфоническую партитуру маэстро Липер создавал с оглядкой на аналогичные опыты The Moody Blues. Решение в высшей степени справедливое, поскольку лишенная зауми и виртуозных пируэтов музыка Salamander предоставляла большой простор для масштабного оркестрового содействия...
По числу треков лонгплей идентичен количеству библейских заповедей, от которых отталкивается концепция. Тон задается развернутым вступлением "Prelude Incorp. He is My God", где особенности композиционного мышления дуэта Титли/Бенсон видны как на ладони. Звуковой язык Salamander отличается исключительным мелодизмом. Именно сильное гармоническое начало служит определяющим фактором для пластинки в целом. Плавные линии "Хаммонда", броская ритмика, красивые хоральные партии и яркий, умеренно пафосный аранжемент - основные компоненты прелюдии. В "Images" превалируют хардовая риффовка гитары с разухабистыми органными пассажами. "People" ознаменована соскоком с драйв-галопа в область чистой баллады; проникновенно, мотивно и очень вовремя. Ровная платформа пьесы "God's Day" выигрывает за счет присутствия брасс-секции, а в сугубо инструментальном сегменте "Honour Thy Father and Thy Mother" Алистер (фортепиано) при электроакустической поддержке соавтора Дэйва рисует разреженную камерную картину элегического толка. "Kill" напоминает прото-прогрессивные опыты Deep Purple образца 1969-го года, тогда как "Thou Shalt Not Commit Adultery" по кондициям ближе к эстетике рок-оперы в манере раннего Ллойд-Уэббера. Глянцевая сущность этюда "Steal" упакована в крикливую симфо-фанк обертку, после чего следует логичное продолжение в виде напористого комплексного ритм-энд-блюза "False Witness". Замыкает повествование бравурный напевный финал "Possessions", апеллирующий к традициям поп-мюзикла.
Резюмирую: прекрасный пример раннего английского арта с эстрадным налетом - не шибко глубокого, но достаточно привлекательного внешне. Советую ознакомиться.      

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Ага! сработала подача.

приятный альбом. легкий, но не легкомысленный.

Марк

Sergei Uvaroff комментирует...

Не легкомысленный. Но и без особенных глубинных откровений. Добротная пластинка в лучших традициях прото-прога.