10 июн. 2019 г.

Corduroy "Dad Man Cat" [plus demos] (1992)


Главные пижоны островной эйсид-джаз-сцены 1990-х, Corduroy стали тем отчаянно-смелым художественным актом, в котором остро нуждались прогнувшиеся под брит-поп европейские масс-медиа. У руля лондонского квартета оказались братья-близнецы ЭддисонБен (ударные, вокал) и Скотт (клавишные, вокал). С 1987 по 1990 г. эта парочка, прикрывшись милыми псевдонимами Big Ben и Great Scott, вела инди-проект Boys Wonder. Но по мере взросления ребятам всё больше хотелось обратиться взорами к ностальгическим, слышанным в детстве мелодиям и тёплому ламповому звуку. Предстоял непростой процесс поиска единомышленников. Однако на деле всё получилось лучше не придумаешь. Творческий порыв Эддисонов поддержал басист Ричард Сирл, несколько лет игравший в психоделической глэм-бригаде Doctor & The Medics. Четвёртым ключевым участником авантюры явился молодой гитарист Саймон Нельсон-Смит, внесший немалую лепту в оформление базовой саунд-среды Corduroy. Свой первый живой сет "на людях" команда исполнила в канун нового, 1991 года. Яркие мотивы, обаяние и нахальство дебютантов вкупе с весьма приличным владением инструментами произвели впечатление на публику. У группы практически сразу наметились поклонники. Перспективных щёголей взяли на карандаш владельцы профильной конторы Acid Jazz Эдди Пиллер и Жиль Питерсон, с чьей подачи ансамбль разродился лонгплеем "Dad Man Cat".
Стартовый номер "Chowdown" цепляет фасонистой фанк-акробатикой: орган, гитарная "квакушка", электропиано и классная ритм-секция. Идеальное начало, лакомый кусочек для любителей ретро. Грув-парад продолжается фирменным этюдом "Long Cool & Bubbly" с его риффами, джаз-аккордами и общей отсылкой к лучшему из времён – пунктирному водоразделу 1960-х / 1970-х. Интриги повествованию добавляет вариация на тему триллера "The Girl Who Was Death": мрачноватый "Хаммонд", зудящие электрические атаки гитары, лёгкий налёт "кислотности" и коллективное сумасшествие по нарастающей. От фактурной вещицы "How to Steal the World" Corduroy обращаются к сочащемуся драйвом фанк-фьюжн-коктейлю "Frug in G Major", путающему следы органно-струнными финтами. В танцевальной канве иронической фазы "Electric Soup" переливается огнями стробоскопа заряженное жизнью и чувственностью пламя эпохи "детей цветов". Шикарнейший вояж в кажущееся абсолютно реальным прошлое. Латино-соул "Ponytail" – другая сторона композиторского таланта англичан. Никакой искусственности, нарочитости. Крайне естественный заезд на территорию, условно говоря, Mandrill и совершенно гармоничное странствие по экзотическому маршруту. Ритм-энд-блюзовый боевик "Harry Palmer" апеллирует к традиции стародавней комикс-героики а ля Джеймс Бонд. Надо ли пояснять, что и тут нас ждёт вдохновенная, но при том подчинённая внутренней логике кутерьма образов и красок? Воплощение стиляжьей пружинистой разнузданности – трек "E-Type", коронное блюдо Corduroy, со вкусом прорисованный автошарж. Напевный джазовый аттракцион "Skirt Alert" сменяется чеканно-невнятной "Six Plus One", где грув существует ради грува. Завершает серию энергичная, испускающая мощные сонические протуберанцы кавер-версия "Money Is" Куинси Джонса. На "закуску" – шесть демо-бонусов, способных добавить радости фэнам.
Резюмирую: исключительно превосходная acid jazz программа, демонстрирующая актуальность и неистребимое изящество "ветхозаветных" музыкальных постулатов. Рекомендую.


Corduroy

2 комментария:

Влад комментирует...

Когда впервые включил этот альбом, был полностью уверен, что Сергей откопал очередной малоизвестный перл из 70-х. Каково было удивление, когда выяснилось, что ребята вполне себе современники. Но каково!
Да, это стилизация. Но от этого альбом ничуть не теряет обаяния. Прекрасная и очень светлая музыка. Ценителю стилистики, да и просто продвинутому слушателю, хорошее настроение - гарантировано.
Отдельно отмечу басиста. Он бесподобен!
Вообще, этот альбом можно слушать очень по разному. Можно на ходу или "между делом". Не вникая в нюансы и просто заряжаясь настроением. Можно же погрузиться в него более вдумчиво и открыть огромное количество нюансов, которые не бросаются в глаза с ходу.
В любом случае, отличная группа. Присоединюсь к автору рецензии в его восхищении этим альбомом.
Вот только, порывшись в сети, не нашел более ничего от этой банды. Неужели...

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо за столь развёрнутый комментарий, Влад.
Эти ребята выпустили несколько альбомов в 1990-х. Затем притихли на десятилетие с гаком. Но, к вящей радости поклонников, совсем недавно воссоединились и в этом году выпустили очередную номерную программу в старом стиле. Собственно, из всего наследия Corduroy лучше прочих выглядят первый и последний на сегодня диски. Второй тоже недурён, с претензией на концептуальность, но он, на мой взгляд, получился несколько надуманным. В обозримом будущем попробую порадовать Вас чем-нибудь из перечисленного.

С уважением,
С.