6 июн. 2019 г.

Calomito "Cane di schiena" (2011)


Очевидно, члены итальянского бэнда Calomito не из тех, кто любит постоянно напоминать о себе. Как истинные художники, они презирают мелочность, а к творческому процессу подходят с философской меркой, правда, и с неподдельной страстью в придачу. Так уж получилось, что год выхода их пластинки "Inaudito" (2005) совпал с рождением миланской конторы AltrOck Productions. Основатель последней, продюсер-интеллектуал Марчелло Мариноне, по всем параметрам обязан был обратить внимание на столь небанально мыслящий коллектив. Собственно, именно это и произошло. Не сразу, но тем не менее. Конечно, бойцы стана Calomito понимали выгоду от потенциального альянса с быстро раскрутившейся фирмой синьора Марчелло. Однако же джентльменские принципы не позволяли парням по-свински обойтись с сотрудниками приютившего их лейбла Megaplomb. Щекотливая ситуация грозила перерасти в кризисную, впрочем, к вящему удовольствию каждой из сторон, сложности разрешились без ненужного кровопролития. Руководство обеих компаний сумело найти общий язык. И долгожданный, записывавшийся и сводившийся в течение двух лет, релиз "Cane di schiena" головастых генуэзцев справедливости ради снабдили двойным клеймом: AltrOck/Megaplomb. Но хватит блужданий вокруг да около, перейдём к наиболее приятной части нашей истории.
Девять треков альбома демонстрируют композиторско-исполнительский метод Calomito во всей красе. Вступление "Bella Lee" заряжает по слушателю крупной полифонической дробью – клавишно-духовой вязью с многоликой гитарой и рафинированными скрипичными пассажами. Да, это авант-рок – с человеческими чертами: эмоциональностью, яростью и краткими междометиями рефлексивного свойства. В номере "Parliamone" монотематическая структура постепенно трансформируется в пышный, поэтически возвышенный инди-фьюжн с лёгкой 'кентербери'-перчинкой. Определённо, умелая игра настроений – одна из характерных особенностей группы. Оперный распев неведомой дивы под фортепианный аккомпанемент в начальной фазе пьесы "Infaditi" гарантированно сбивает с толку. После чего следует мастерский жанровый перевёртыш, и затейники-итальянцы пускаются в ироническую музыкальную авантюру прогрессивно-джаз-рокового пошиба по рецепту незабвенного Фрэнка Заппы. В комплексном вареве "Fungo" безбашенные слоёные пируэты идеально скрещиваются с расчётливым лукавством, зато титульный опус дарит нам изящество альтового chamber-прога, помноженное на грозную поступь редких унисонных кримзо-аккордов. Чернушный юмор этюда "Pappa irreale" выполнен в смешанной эстетике (кантри-энд-вестерн, регтайм, цыганский джаз + мультяшная псевдо-напыщенность, за которой проглядывает щетинистая ухмылка). В контексте сюжета "Antenna" фрипповские гитарные приёмы цементируются мощным звуковым раствором; командная ворожба достигает здесь максимально действенного эффекта. Сардонический посыл зарисовки "Klez" напоминает хаотичные жалящие пируэты загнанной в угол пчелы; злобно, и при том по-своему ярко. Завершает эпопею абсолютно кинематографическая, с примесью экзотики, фреска "Max Dembo", лишний раз иллюстрирующая уникальность авторского почерка Calomito.
Резюмирую: интригующий, умный, оригинальный рок-акт, воплощённый со вкусом, талантом и филигранным чувством меры. Настоящий подарок для поклонников авангардного камерного джаз-прога. Рекомендую.

Calomito

Комментариев нет: