10 мая 2019 г.

Yak "Quest for the Stones" (2015)


К претворению сюжета о самодвижущихся камнях мастермайнд Yak Мартин Морган готовился долго – свыше 30 лет. Некогда, путешествуя по британской глубинке, он обратил внимание на величественную глыбу в окрестностях рыбацкой деревушки Кэдгуиз (графство Корнуолл). Фактурное расположение валуна на фоне морской глади привело Мартина в эстетический трепет. Молодой человек сделал несколько фотоснимков на память. Возвратившись домой, отдал плёнку на проявку. Но в виду неисправности техники драгоценные кадры оказались безнадёжно утрачены. По прошествии времени Морган вновь побывал в тех местах. Однако знакового куска горной породы почему-то не обнаружил. Вопрос "куда мог испариться камень весом свыше 50 тонн?" повис в воздухе... Уже на этапе более поздней экспедиции в Камбрию нашему герою не раз довелось столкнуться с феноменом загадочного перемещения монолитных кряжистых гигантов. И в процессе размышлений на заданную тему он выстроил теорию магической связи дольменов Эссекса с мегалитами Стоунхенджа, а равно и прочими таинственными уголками старой Англии. Музыкальным выражением странных интуитивно-логических прозрений лидера Yak явился инструментальный альбом "Quest for the Stones". Первые наброски к нему Мартин оформил ещё в 2005-м. Но по-настоящему приступил к работе в 2012 г., подключив к записи коллег – басиста Гэри Беннетта и ударника Дэйва Спейта.
Содержание программы – два эпических трека общим хронометражем в 43,5 минуты. Таким образом, "Quest for the Stones" представляет собой наиболее амбициозную на сегодняшний день пластинку проекта. Симфонические устремления мистера Моргана обрели достойную форму, при этом никуда не делся и фирменный мелодизм маэстро. Драматически окрашенная оркестрово-хоральная прелюдия к заглавной пьесе перерастает в бодрый ритмический рисунок а ля Genesis, затем получает эффектное развитие, при котором клавишные лид-партии убедительно заменяют отсутствующую в арсенале электрогитару, после чего вновь звучит знакомый мажорный лейтмотив в духе нео-составов 1980-х. Впрочем, то лишь половина опуса. В оставшейся его части композитор/исполнитель уделяет внимание как романтической пиано-элегии с незначительной симфо-подсветкой, так и массированной рок-бомбардировке пафосного типа, и даже неожиданной поп-арт-стилизации под Алана Парсонса времён хитового релиза "Eye in the Sky". Во всех отношениях яркий финал истории можно сравнить с лирическими экскурсами голландцев Trion: здесь градус полифонической грандиозности успешно приглушается мягкой деликатностью и общей приятностью тембров. Следом неспешно распахивается пространство номера "Veil of Aeternum": меллотроново-муговый пролог и занятные синти-соло на фоне басовых выкрутасов Беннетта вкупе с чеканной игрой Спейта рождают ассоциации с ранними вещами Стива Хэкетта; трогательные балладные побеги нарочито заслоняются от мира броским частоколом пустопорожних гамм. Тем ценнее выглядят моменты созерцательно-раскрепощённого симфонизма, которые смекалистый чародей Мартин изящно вплетает в насыщенную деталями соническую палитру.
Резюмирую: не слишком серьёзный и не особенно глубокий, а всё ж таки весьма недурственный художественный акт, способный скрасить редкие мгновения отдыха. Наслаждайтесь.


Yak

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Два открытия в течении одного дня - эмоциональный перебор.
Ничего не поделаешь. Иногда приходится жертвовать душевным спокойствием ради удовольствия. И после замечательных Mandalaband добить себя окончательно этим релизом.
Альбом великолепен. Если честно, то даже не решусь как-то его характеризовать. Единственное, что позволю себе не согласиться с уважаемым рецензентом: "не слишком серьёзный и не особенно глубокий".
Да, возможно и не слишком серьезный. Но все же это две великолепные композиции, в которые окунаешься с головой. Как по мне, там достаточно и глубины и смысла.
Еще раз, огромное спасибо Сергею!

С уважением,
Влад

Сергей Уваров комментирует...

Влад, спасибо и Вам за отзыв. Насчёт глубины: этот пунктик возник после обильной волны различного аванта-прога и фьюжн-джаза, коим в последнее время пробавляюсь. На фоне замороченных сюжетов такого рода творение Yak выглядит легковесно, отсюда и соответствующая реплика. Разумеется, это всего лишь частное мнение, не более того.

С уважением,
С.