28 мар. 2019 г.

Guillaume Perret & The Electric Epic "Open Me" (2014)


Почётный статус "звукоизыскателя" обязывает его обладателя к непрерывной разведке музыкальных недр. Но как раз с этим у Гийома Перре особых проблем нет. Уникальный французский саксофонист по жизни занят всевозможными творческими экспериментами. А потому не мыслит личностного развития без поиска новых форм. Удивив видавших виды критиков альбомом 2012 года, Гийом с троицей единомышленников The Electric Epic продолжил изучение областей субжанрового хаоса. Если спродюсированный Джоном Зорном диск был производным от авант-прога пополам с джаз-роком, материал под названием "Open Me" грозил обернуться чем-то принципиально иным. И вот здесь следует сказать пару слов про сферу художественных интересов мсье Перре. Она до крайности широка. Невзирая на сравнительно молодой возраст, наш пострел успел посотрудничать с десятками исполнителей со всего света – от джазменов до этно-фольклористов, приобрести навык авторского взаимодействия с биг-бэндами, отметиться на ниве преподавания, сочинить несколько балетов в русле современной хореографии и исколесить с гастролями практически все континенты (за исключением полярных материков). Не спрашивайте, как при столь плотной загрузке ему удаётся выкраивать часы для студийной работы. Однако факты красноречивее догадок. И программный релиз "Open Me" подтверждает высочайший композиторско-исполнительский класс Гийома Перре.
Гибридная инструментальная тема "Opening" – своего рода психоделический эскапизм. Маэстро довольствуется малым: верным электросаксом с примочками и компьютерным софтом. Саунд дробится на части, растворяется в бесконечности и вновь собирается в пульсирующую ритмом субстанцию, из которой вырастает агрессивная, металлически жёсткая фьюжн-схема "Shoebox". Соло-партии лидера на фоне унисонных коллективных риффов отличаются разнообразием. Кримзоидная хтоническая смурь перетекает в плоскость пост-рока, начиняется элементами трип-хопа, разбавляется моментами импровизации, а после серии тщательно контролируемых вспышек гнева возникает вполне себе философское многоточие. Зловещий саундскейп-этюд "Brutalum Voluptuous" украшен монологом техно-фетишистки Алис Дакет, выступающей под псевдонимом Сэр Элис. По атмосфере напоминает откровения Devil Doll, за вычетом рок-составляющей. Межстилевая мозаика "Irma's Room" – повод дружно насупиться представителям лагеря "пуристов". Зато ценителей нетривиальных композиционных приёмов наверняка воодушевят изобретательность и абсолютная внутренняя свобода гениального парня Гийома. Разлапистая фантазия "Mamuth" явно не избежит аналогий с "дисциплинарными упражнениями" бригады Роберта Фриппа. Впрочем, от авторитета Перре данное обстоятельство ничего не убавит. Даже наоборот: мало кто сумеет проявить такую же животную естественность и, без дураков, талантливо, ярко и бесстрашно сыграть на чужом поле. Сквозь дзен-буддистскую отрешённость пьесы "Doors" просвечивает нежная оркестровая гамма, тогда как зубодробительный трек "Ponk" несёт в себе колоссальный заряд лихорадочно ищущего выход тестостерона. Замыкает цепочку невнятный мини-коллаж "Coma" с потусторонними голосовыми стенаниями Моники Ваннье.
Резюмирую: ловко сконструированный и мощно оформленный сонический акт от одного из самых незаурядных артистов XXI века. Очень рекомендую.

Guillaume Perret & The Electric Epic

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Весьма!
Альбом, как по мне, не очень ровный. Эклектика приводит к тому, что разные композиции по разному воспримутся любителями разных жанров (вот это я загнул).
Амплитуда жанровости - от фри-джаза до какой-то совсем уж медитативний заунывности. Но! В целом воспринимается очень позитивно. Хотя... Может именно поэтому! Нет ровного восприятия. Каждая композиция открывает талант Гийома по-новому. Из этой внешней несовместимости и рождается общая гармония.
Спасибо! Обязательно послушаю и другие его работы.

С уважением,
Влад

Сергей Уваров комментирует...

Честно говоря, всегда настороженно относился к саксофонистам. Но то, что делает Перре, мне весьма и весьма по душе. Крайне одарённый художник, удивляющий нестандартными музыкальными ходами.
Рад, что Вы тоже оценили его искусство.

С уважением,
С.