Контурный текст

-->

11 янв. 2019 г.

Kandahar "Long Live the Sliced Ham" (1974)


Бельгийская прогрессивная сцена 1970-х – неизведанная территория для большинства меломанов. Но игнорировать её существование, коль скоро там водились команды уровня Kandahar, было бы непростительной ошибкой. Этот оригинальный бэнд (по сути – альтер эго голландцев Supersister) зародился благодаря усилиям опытного мультиинструменталиста Карела Богарда (р. 1944). После бурной юности в стиле "скифл" и различных блюзовых экспериментов на излёте 1960-х он отчалил в Париж. Всласть поджемовав с местными музыкантами, Богард через пару лет возвратился в родной Гент абсолютным профессионалом, что подтверждалось сольной записью "Blues From Over the Border" (1971). Открытый новым звуковым формам, Карел не мог пройти мимо набирающего силу прог-рока. И загорелся сделать нечто в аналогичном ключе. Поиск единомышленников увенчался успехом. В партнёры к затейнику Богарду (клавишные, синтезаторы, гармоника, перкуссия, вистл, вокал) напросились гитарист Джефф Де Виссер и ударник/виолончелист Этьен Деларьё из бит-ансамбля The Atlantics, басист Жан-Пьер Клез, духовик Джеки Эддин. Собственно, так и сложился костяк Kandahar. Дабы избежать кабальных обязательств перед лейблами, дальновидный мастермайнд Карел основал рекординг-контору Dwarf Records. И понеслось. В 1974-м члены группы спродюсировали и выпустили сингл "Survivin' Boogie / The Dark Hole Rag", за которым последовал полноценный лонгплей "Long Live the Sliced Ham".
Вступлением служит среднетемповый джаз-роковый этюд "Down at the Finckle's" с ведущей ролью брасс-секции (саксофонному кудеснику Эддину помогают трубач Ян Десме и тромбонист Клемент Ван Хофе), оттеняемой шикарной блюзовой соло-гитарой Де Виссера. Затем квинтет совершает арт-кульбит в виде загадочной фрески "Eyes of Glass", чьё содержимое вмещает в себя синти-космизмы и оркестровую монументальность духовых. 8-минутная пьеса "Outside of Reality" сдвигает фокус в область нарративного эпического пафоса, разлапистых 'кентербери'-пассажей, отсылающих одновременно к Caravan и Camel, псевдоковбойской пародийной вестерн-тематики и бравурной финальной стадии в броской эстрадной манере. Заводную "Survivin' Boogie" сложно воспринимать всерьёз. Вероятно, и не стоит. Скорее тут мы имеем дело с умозрительным респектом рок-н-ролльным "коротким штанишкам", из коих вымахали всем на загляденье бельгийские чудо-богатыри. Нестройное акапельное многоголосие в завершающей номер фазе – явное свидетельство в пользу стёбной природы Kandahar. Натуральный "цирк с конями" виртуозы-пересмешники устраивают в контексте чумовой зарисовки "The Walkin' Piles". Здесь вам и прог-блюзовые заморочки, и скоростной пулемётный речитатив, и макабрические сентенции с нарочито хмурыми выражениями невидимых глазу лиц. Дань модной в ту пору фэнтези-литературе демонстрирует психоделико-неоклассический этюд "The Hobbit", скроенный по лекалам другого обожателя старины Толкина – легендарного шведа Бо Ханссона. Композиционные навороты "The Fancy Model" сошли бы за чистой воды глумление над джазовыми стандартами, кабы не лукавый прищур и склонность к чудачествам а ля Samla Mammas Manna. Даже заключительный лирический экскурс "While She Flies Away" стараниями Богарда со товарищи превращён в забавную издёвку над жанром баллады; уж такие они весельчаки-юмористы.
Резюмирую: превосходный дебютный акт одной из интереснейших прог-формаций стран Бенилюкса. Рекомендую. 


Kandahar

2 комментария:

kneht комментирует...

После долгого отсутствия скачал последние альбомов 5.
После первичного беглого прослушивания сразу выделились Kandahar.
Они как бы самые яркие, самые доступно-понятные и где-то даже свои. Примерно такого звучания можно было бы ждать от советских ВИА 70-х, если бы им разрешили играть прог, ну типа от ансамбля "Ариэль".
Альбом оптимистичный, в тоску, меланхолию и тяжкие раздумья о смысле жизни не вгоняет )))
Спасибо, Сергей.

Sergei Uvaroff комментирует...

Спасибо и Вам за отклик.
Очень скоро подгоню второй альбом Kandahar. Не менее интересный.

С уважением,
С.