25 нояб. 2018 г.

Kotebel "Cosmology" (2017)


Успешно мимикрировав под классиков на пластинке "Concerto for Piano and Electric Ensemble" (2012), лидеры современного испанского прога вновь обратились к замысловатым рок-формам. Седьмое студийное творение Kotebel рассматривает сквозь музыкальную призму несколько космологических моделей Вселенной – от геоцентрической до концепции, признающей наше тотальное одиночество, изолированность от универсума. Впервые за многолетнюю практику ведущий композитор ансамбля Карлос Плаза доверил сочинительские функции сеньоре Адриане Плаза. Пока, правда, ограничил дочку лишь парой сюжетов. Вероятно, по причине крайней занятости. Ибо параллельно с основным своим детищем неутомимый маэстро затеял сольный прогрессив-проект Phaedrus, к которому эпизодически привлёк старых коллег. Однако возвратимся к Kotebel. Автором других двух пьес явился гитарист Цезарь Гарсия Фореро. Остальные пять вещей дон Карлос изваял лично. Досконально выучив и отрепетировав материал, команда арендовала мадридскую студию TAF (The Artist Factory). И здесь с 8 по 9 апреля 2017 г. безукоризненно сыграла "вживую" инструментальный альбом "Cosmology". Звукоинженерами на записи выступили Хосе Мендоза и Алекс Бланко. А процессом микширования (теперь на базе Becuadro Studios) руководил непосредственно мастермайнд Плаза. Впрочем, вряд ли нам так уж необходимы все эти частности. За сим предлагаю покончить с технической стороной дела и традиционно перейти к пошаговому разбору содержимого диска.
Стартует релиз с полнометражной фрески "Post Ignem". Отрадно, что в контексте новой работы испанцев нашлось место для флейты Омара Акосты, коего не было видно и слышно со времён "Omphalos". Если вкратце, перед нами – крепкий арт-фьюжн с технически безупречными партиями каждого игрока и характерной Kotebel'евской интонацией. На последующих четырёх позициях расположилась внушительная "Cosmology Suite", обладающая множеством любопытных черт. Так, принадлежащий перу девушки Адрианы номер "Geocentric Universe" строится на опробованных в "Кончерто..." приёмах: здесь велик удельный вес чистого фортепиано, чьи мелодические фразы периодически скрываются за толщей электрического саунда. И на яростно-мрачном фоне одиноким альбатросом парит в вышине причудливый флейтовый силуэт... Непростая по архитектонике тема "Mechanical Universe" балансирует между хитроумным джаз-роком, камерным произведением с лёгкими латино-штрихами и весьма нестандартным симфо-прогом. В третьей части сюиты, "Entangled Universe", влияние джаза усиливается, но частые ритмические скачки вкупе с полифоническим антуражем поддерживают должный уровень интриги на протяжении всего действа. Глава "Oneness" – удивительный по структуре опус, сочетающий клавишную рефлексию с групповым стихийным разгулом. Демонстрацией "продвинутого гитаризма" служит этюд "Mishima's Dream"; грозовая струнная мощь растворяется в тихих атмосферных переборах, уступая пространство загадочной, как дзен-буддистский коан, бессловесной истории "A Bao a Qu". Солидным бонусом к собранию исполнений выглядит ремастированная версия "Canto XXVIII", в 2010 г. включённая в третий том концепт-антологии "Divine Comedy" финского сообщества Colossus. Завершается экскурсия черновым фортепианным наброском "Paradise Lost / Paraíso perdido", лирическим и в ту же пору строгим.
Резюмирую: очередной великолепный подарок поклонникам Kotebel и отличное прибавление в коллекцию каждого меломана. Рекомендую.


Kotebel

6 комментариев:

kneht комментирует...

Великолепный альбом. Совершенно роскошное звучание.
Мелодика флейты и клавишные по-моему чем-то напоминают венгерских «After Crying».
Спасибо, Сергей.

Sergei Uvaroff комментирует...

На здоровье, уважаемый Khent.
На мой взгляд, все альбомы этих замечательных испанцев достойны неоднократного прослушивания.

kneht комментирует...

Ага, скачал у вас их все.
Действительно хорошие, не обманули )))
Кстати - ссылки все живы.

Sergei Uvaroff комментирует...

Это радует :0)

Влад Авиценна комментирует...

Даже не смотря, что не являюсь большим поклонником Kotebel, этот альбом послушал с большим интересом. В первую очередь из-за великолепных сольных партий.
Кстати, попробовал найти и послушать Phaedrus. Может Youtube дает о них не совсем правильное представление?

Sergei Uvaroff комментирует...

Я как-то не успел ознакомиться с творчеством Phaedrus, а информацию об этом побочном эксперименте маэстро Плазы брал с официального сайта группы.