3 окт. 2018 г.

Amoeba Split "Dance of the Goodbyes" (2010)


Этот разудалый испанский бэнд ворвался в мир большого рока стремительней кавалерийского эскадрона. Озадачив критиков и практически не оставив шансов конкурентам, секстет под руководством Альберто Вилларройи (композиция, бас, гитары) и Рикардо Кастро Варелы (клавишные, композиция, аранжировка) презентовал взыскательной публике альбом "Dance of the Goodbyes". И тут же замелькали восторженные рецензии, итальянский интернет-ресурс Progawards выдвинул группу на приз "Лучший дебют – 2010". Однако путь наверх для ребят из Галисии (северо-западная область Пиренеев) оказался долгим. До 2001 г. их единственной музыкальной лабораторией фигурировала психоделическая формация Rama Lama Fafafa. Но что-то внутри разладилось. Или затянувшийся эксперимент попросту изжил себя? Не суть важно. Главное в другом: лавочку по-тихому прикрыли, идиотское название изъяли из оборота, а совместные звуковые сессии продолжились под вывеской Amoeba Split в совершенно ином формате. Отныне тактические схемы испанцев корректировались в соответствии с заново выбранными ориентирами: образцами для подражания числились гранды кентербери-арта, корифеи джаза и классики симфонизма. Изготовив в 2003-м самопальным методом демо-запись, коллектив начал охоту на лейблы. Увы, дело не желало складываться должным манером. Но выдержка участников Amoeba Split вкупе с фантастической верой в собственный успех обеспечила им победу.
Ломаные фьюжн-линии, острый гитарный рисунок сеньора Вилларройи, разлапистые клавишные маэстро Варелы, фоновые сонические эффекты и крепкая ритм-секция – таков примерный характер бессловесного вступления "Dedicated to Us, But We Weren't Listening". По внешним признакам – вполне олдскульный набросок, хотя "ретронавтика" тут явно не самоцель. Комплексная история "Perfumed Garden" пропевается по-английски флейтисткой Марией Торес. Вокал не входит в перечень достоинств ансамбля, тем не менее создаёт определённую атмосферу. Ощущается лёгкое дыхание Genesis'овской драматургии, тогда как цементирующей основой служит солидный и умный джаз-прог. Игровая 10-минутка "Turbulent Matrix" воспринимается безупречной массовой импровизацией; при этом многоуровневая саксофоннная поддержка духовика Пабло Аньона навевает воспоминания о ранних Soft Machine. Эпическая фреска "Blessed Water" строится по канонам симфо-арта высокой пробы: меллотроновые пласты, аромат сказочности, яркая инструментальная перекличка и торжествующий органный пафос под занавес. От свинг-миниатюры "Qwerty" бойцы из стана Amoeba Split переходят к тотальной автопроверке на профессионализм – 23-минутной сюите "Flight to Nowhere", где камерность соседствует с психоделией, рассудочность перемежается вспышками эмоций, а джазовый аутизм не в силах избежать выразительных жестов прогрессива. Жирным довеском к материалу 2010 г. является включённый тремя годами позже бонус "Querty Revisited" – хаотически выстроенный биг-бэнд-номер сверхподвижного свойства.
Резюмирую: прекрасный, тщательно продуманный старт одной из наиболее любопытных команд современности. Рекомендую всем любителям canterbury, джаза и и пограничных фьюжн-стилей.


Amoeba Split

3 комментария:

kneht комментирует...

Мне зашло, спасибо.
Даже не смотря на местами женский вокал, он тут вполне себе и не мешает.

Не, ну как так можно!... )))))))
"а джазовый аутизм не в силах избежать выразительных жестов прогрессива"

Сергей Уваров комментирует...

Рад, что понравилось. Вскоре постараюсь осветить второй диск Амёбы. На мой взгляд, он композиционно интереснее, да к тому же целиком инструментальный.

P.S. Относительно речевых оборотов: это никоим образом не намерение соригинальничать, а всего лишь попытка наметить словами примерную картину словами. Ведь, как известно, «говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре».

kneht комментирует...

Не-не-не! Речевые обороты сами по себе замечательны, они-то как раз интригуют и заставляют поискать в музыке соответствия.
Просто у Вас это часто интереснее, чем сама музыка получается. )))