Graphite "Chestnut Loke" (1996)


Перешагнуть через локальную известность у них не получилось. Однако свою порцию славы английский квинтет Graphite все же снискал. Группа оформилась в Редингском университете на закате шестидесятых. А спустя год–полтора парни вовсю щеголяли в статусе подающих надежды, разогревая публику перед выступлениями Pink Floyd, Roxy Music, Queen, Mott The Hoople, T-Rex и других рок-икон. Репертуарной политикой Graphite распоряжались трое – вокалист Кит Аллен, клавишник Крис Гор и гитарист Дэвид Хук. Ритмическую поддержку сперва оказывали басист Джон Джекман и ударник Питер Драй, позднее – Дэйв Андерсон и Билли Рэнкин. Невзирая на частое использование студийных ресурсов, разразиться полноценным лонгплеем в отпущенный им срок пятерке не удалось. В 1972-м лейбл Beacon выпустил в свет сингл "Gimmie Youn Number"/"Chestnut Loke". Через пару лет силами концерна EMI была издана другая мини-двойка – "Come Back"/"Good Time Women". Но к тому моменту коллектив, скоротечно обновивший вывеску (финальное название – Sinbad), уже дышал на ладан. Затем следы ансамбля затерялись. И только в 1996-м энтузиасты из конторы Audio Archives сумели вернуть слушателю почивших в бозе музыкантов.
Компилятивную ретроспективу составили записи 1970–1974 гг. Прото-арт редингских джентльменов весьма отдаленно напоминает стилевые упражнения команд типа Fantasy, Cressida, Gracious. Туманная рефлексивность, помноженная на мелодизм и редкие энергетические проблески, преобладает в треках "Starflight Over the Skies" и "Chestnut Loke" (особенно выделяется последняя, интригующая энигматическим саундом меллотрона в сочетании с электропиано). 10-минутная пьеса "Tide" придерживается психоделического канона (местами ощущается влияние The Doors). И надо сказать, в степенно-неспешном сгущении атмосферы Graphite довольно убедительны. С введением в строй инструментала "Freedom" наступает недолгое оживление. Легкая мажорность припопсованного ритм-энд-блюза "A Dragon's Tale" призвана скрасить обстановку. Толику приятности вносит и лирический этюд "Set It Free". Впрочем, при тщательном рассмотрении сознаешь: философизмы и мечтательное витание в облаках нашим героям явно ближе по духу; во всяком случае, на это намекают вещи вроде "Dawn (Morning Has Come)", "Don't You Think It's Kinda Sad", "She's Gone Away". Вообще, вторая часть сборной программы более разнообразна по настроению. Температура колеблется от фолк-блюзовых зарисовок ("In Our Country Home"), напористого дарк-харда ("Evil Arms") и рок-фигур непонятного назначения ("Autumn") до смурных околотрансовых конструкций ("Spring"), чувственных блюз-баллад ("I'm Feelin' Low") и космического фьюжн-фанка ("Freedom (Reprise)"), предвосхитившего манеру немецких затейников Kraan. Конечно, технической виртуозности тут нет и в помине. Игровыми изысками ребятам из Graphite хвастаться не с руки. Но отдельным произведениям бэнда не откажешь в шарме, чья природа – секрет за семью печатями, надежно спрятанный от посторонних ушей и глаз.
Резюмирую: добротный хроникальный экскурс в прошлое одной из забытых творческих единиц раннего британского арт-рока.

Graphite

Комментарии

Влад Авиценна написал(а)…
Ну, что сказать... приятно. И все. Сладенькая музыка, характерная для конца 60-х. Есть интересные композиции по ритмике. Есть вполне приличные мелодии. Но... приятненько. Все.
Исполнительский уровень как у школьного ансамбля. Из общей массы могу выделить, разве что, ударника. Точно не оставлю в коллекции и точно не буду никому рекомендовать.
Слушать можно только из любопытства.
Sergei Uvaroff написал(а)…
Собственно, любопытства ради оно и освещалось. Насчет игрового уровня соглашусь: по сравнению с прочими героями прото-прога - не фонтан. Может, и сумели бы вырасти в нечто большее, однако шанса не представилось.
LuGerWolf написал(а)…
HI,SERGEI! I HAVE TO WRITE IN ENGLISH BECAUSE I DON'T KNOW HOW TO SPEAK YOUR LANGUAGE.I WANT TO THANK YOU FOR SHARING THIS ALBUM. THIS IS A BAND I DIDN'T KNOW ANYTHING ABOUT, SO LET'S SAY THAT I CAME LATE BUT NOT TOO LATE TO KNOW THEM.I HAVE TO LISTEN TO THE BAND CAREFULLY TO SAY AN OPINION. THE ONLY ONE APPROACH I HAD WITH THIS BAND IS A VIDEO SONG CALLED "DAWN (A MORNING HAS COME) WHICH I LOVE IT.I'LL BE BACK TO TELL YOU WHAT I THINK AFTER LISTENING TO THE WHOLE ALBUM.GREETINGS FROM PUEBLA,PUE.,MEXICO.
Sergei Uvaroff написал(а)…
Thanks for a response my friend. I wish you good luck!

Yours faithfully,
Sergei