23 июл. 2015 г.

Sandrose "Sandrose" (1972)


Преемственность – ценное свойство. Тем более если речь идет о группе, не успевшей запятнать себя посредственными творениями. О прото-прогрессорах Eden Rose мы уже говорили (см. здесь). Настала пора окинуть пристрастным взором компактное наследие их прямых продолжателей – французской команды Sandrose. В наличии знакомый набор музыкантов (Жан-Пьер Аларсен – гитара, Анри Гарелла – меллотрон, орган, Кристиан Клерфон – бас, Мишель Жюльен – ударные, перкуссия) + примкнувшая к ребятам певица Роз Подвойне. Эффектную леди с красивыми цыганскими глазами нашел вездесущий Аларсен. Он же взялся выстраивать репертуар (кое-где помог органист Гарелла, но главную работу проделал Жан-Пьер). Базовой идеей служила комбинация стилей: рок вкупе с симфонической аранжировкой. Отсюда упор на слитное гитарно-меллотроновое звучание. Причем лирику использовали англоязычную (спасибо американским авторам Кэмерону Уотсону и Бэрри Кристоферу). Но не конкуренции ради, а исключительно в целях расширения аудитории. Таким образом, недельных сессий в студии Даву вполне хватило для создания пластинки, вошедшей в анналы европейского прогрессив-рока.
Сочетание резкости c матовым соул-душком отличает стартовую вещь "Vision". Чувствуется, что ускоренная драйв-подача противоречит органике мадемуазель Подвойне. Ее родная стихия – джаз. И потому в контексте начального трека, где неоднократно меняется темп и обнажается жесткость фактуры, девушка Роз буквально наступает на горло собственной песне. Просчет Аларсена? Возможно. Как бы там ни было, имеем: а) плаксивый надрыв в энергичных фрагментах; б) тембрально солидную партию на фоне вдумчивой оркестровки. И между ними, увы, приличный смысловой зазор. Положение выравнивается в балладе "Never Good at Sayin' Good-Bye". Голос у фронтвумен, конечно, мощный, зато искренности не достает. Так что аналогии с Линдой Хойл (Affinity) или Джерни Кагман (Earth & Fire), предпринятые отдельными рецензентами, – явная натяжка. В этом отношении 11-минутный фьюжн-прог-экскурс "Underground Session" мнится необходимой порцией сердечного бальзама. Вот он, основной конек Sandrose; гармоничная саунд-среда, привычная для ансамбля с "эдемских" времен. Никаких словесных добавок, только чистый инструментал. Золотое сечение, которого надо бы держаться и впредь. Но – дудки; господам-затейникам угодно вышибать слезу. В оборот вводится глазощипательный симфо-медляк "Old Dom is Dead", красноречиво демонстрирующий следующее: дива попросту не понимает поставленной перед ней задачи. И вместо требуемой с позиций мелоса нежности слушатель вынужден довольствоваться вычурными руладами. К пьесе "To Take Him Away" претензий нет; откровения тандема Аларсен/Кристофер высвечиваются под правильным углом, без погрешностей со стороны вокалистки. Да и мерцающий тайной этюд "Summer is Yonder" почти не напрягает эмоциональными перегибами. Гарелловский эскиз "Metakara" с техничной хард-джазовой гитарой и округлыми органными арпеджио – маленький шедевр игрового прога. Завершается же действо цирковой миниатюрой "Fraulein Kommen Sie Schlaffen Mit Mir", безобидным 30-секундным пустячком, стилизованным под ретро.
Резюмирую: невзирая на определенные вкусовые излишки, крепкая и целостная арт-панорама, достойная внимания. Не пропустите.

Sandrose

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Слушаю этот альбом давно с огромным удовольствием. Что же касается вокалистки и критики в ее адрес соглашусь с вами Сергей пережимы немного нагнетают , но ведь это только была их первая работа если бы продолжали играть мне кажется все изменилось в лучшую сторону. Альбом то просто великолепный !!!!!

Сергей Уваров комментирует...

Я не спорю: альбом замечательный. К музыкальной составляющей не придерешься. И потому обидно вдвойне, что не угадали с вокалом. Объясняется, вероятно, спешкой. Аларсену очень хотелось выковать железо, пока горячо. Ну вот и... Ладно, композиционные достоинства по-любому перевешивают остальное.