16 июл. 2015 г.

Predmestje "Brez Naslova" (1977)


"Телерадиокомпания Белграда с гордостью представляет: вокально-инструментальный ансамбль «Пригород». Художественный руководитель – Андрей Помпе". Конечно, поначалу никто их всерьез не воспринимал. Студенты в джинсах-клешах, типичные хиппари-"волосатики". В общем, субкультура. Однако же именно команде Predmestje было на роду уготовано стать законодателями югославского джаз-рока. По западным меркам ребята сильно припозднились: удивлять такой музыкой просвещенного европейского меломана второй половины 1970-х не стоило и пытаться. Но «Пригород» ориентировался на родную словенскую аудиторию. За какой-нибудь год с небольшим молодым талантам удалось доказать окружающим свою состоятельность. И вот уже пишутся демо-пленки на государственной радио-студии. Популярность бэнда растет. Дальше словно по волшебству: телевидение открывает двери пятерке парней. На глазах зачарованных зрителей квинтет демонстрирует, что умеет. А за звукорежиссерским пультом прислушивается-присматривается к дебютантам Миро Бевч – просветитель-энтузиаст, владелец собственной студии Akademik. И с подачи последнего члены Predmestje в рекордно короткий срок (22 часа) умудряются не только зафиксировать на мастер-ленту, но и свести материал первой пластинки, лаконично озаглавленной "Brez Naslova" («Без слов»).
В открывающей композиции "Dež" ощущается привкус наивности. На фоне энергично-монотонного ритма гитарист Петер Груден даже не пропевает, а скорее бесхитростно декламирует словеноязычный текст. Аранжировочных изысков практически нет. Умеренный драйв с весьма условной соло-полировкой. Для поколения "волны" подобный расклад, возможно, и замечателен, но где же обещанный фьюжн? Терпение, друзья мои. Ведь не за горами номер "Sprehod" авторства басиста Габриэля Лаха. И вот тут ясно понимаешь: «Пригород» отнюдь не прост. Этим интеллектуально развитым юношам хватило фантазии соединить электропианные приемы игры Рэя Манзарека (The Doors) c прото-артовыми мотивами Camel образца 1973 года. Получилось органично, симпатично, питательно и полезно. В теплых солнечных бликах этюда "Razmišljanje" улавливаются инструментальные фразы, знакомые по дискам Габора Сабо. Хоть и хрестоматийно, зато приятно. Забавно воспринимается пьеса "Oaza". Эдакая попытка вторжения в мир зыбучих арабских песков на славянском коньке-горбунке под резковатый саксофонный аккомпанемент Александра Малаховского. В рамках 7-минутной панорамы "Brez Besed" прекрасно уживаются рядом комплексность, помноженная на техничность, плюс мелодизм особого толка. Ярко, прогрессивно и с настроением. Вдохновенно звучит фреска "Svit", в которой группа синтезирует мейнстримовый поп-арт с эстетически зрелой фьюжн-формой. Завершает эпопею ориентальный, слегка психоделический и довольно колоритный гипно-пассаж "Sled Sonca" (думаю, перевод не требуется).
Резюмирую: отличная джаз-роковая программа от братьев-"демократов", достойная внимания и любителей ретро-прога. Пропускать не советую.                             

             
Predmestje 

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Хороший альбом, сразу чувствуется,что музыка из далеких 70х. Все легко, красиво и непринужденно. Спасибо за знакомство с хорошими музыкантами.

Sergei Uvaroff комментирует...

Всегда пожалуйста. Приятно сознавать, что не зря старался.

Анонимный комментирует...

Ни что на земле не проходит бесследно, а вы дарите меломанам множество положительных эмоций ,знакомите с хорошей музыкой для многих это очень важно.Спасибо Сергей.Когда читаю ваши рецензии на группы и альбомы , возникает желание пообщаться с вами как говорится в живую.Поделится своими впечатлениями на тот или иной альбом. Сейчас к сожалению мало кто по большому счету серьезно подходит к этому вопросу.

Sergei Uvaroff комментирует...

К сожалению, да. Все же Интернет сыграл с нами злую шутку. Доступность музыки (в смысле, mp3 и flac-форматы) породила легковесное отношение к процессу: скачал — не понравилось — удалил. А это не есть хорошо. Музыка должна оставаться таинством, волшебными "мелодическими молекулами" (по выражению И. Стравинского). Тогда и ценность ее возрастет в разы.

Владислав Ник комментирует...

А это не есть хорошо. Музыка должна оставаться таинством. Точно сказано!