6 июл. 2015 г.

Fiori – Séguin "Deux Cents Nuits à l'Heure" (1978)


Умение зрить в корень – привилегия мудрецов и поэтов. Еще теплилась жизнью оболочка чудесной команды Harmonium, но где-то внутри уже стартовала программа самоликвидации. И только лидеру ансамбля, гитаристу/вокалисту Сержу Фьори дано было предугадать скорую кончину любимого детища. Откладывая ненастный миг до последнего, он попутно прикидывал варианты безболезненного ухода. И, хвала провидению, зацепка не замедлила обнаружиться. Близкий по духу бард Ришар Сеген, с коим Фьори контактировал на разных уровнях прежде, предложил идею равноправного сотрудничества. Легендарный квебекский музыкант буквально впился в подвернувшуюся возможность. Забронировав места для давних "соратников по партии", Серж (акустические гитары, электропиано, тамбурин, вокал) перетянул на сторону клавишника/аранжировщика Нейля Шотема за компанию с ударником Дени Фармером, а равно и певицу Моник Фато. Сеген (12-струнная гитара, вокал) тоже не остался в накладе. С его подачи состав пополнился басистом Мишелем Дионом (Ville Emard Blues Band, Toubabou), духовиком Либером Субираной, синтезистом Джеффом Фишером, электрогитаристом Робертом Стэнли (Toubabou, Contraction) и перкуссионистом Пьером Кормье. Короче, сборная получилась на загляденье. И результат совместных усилий закономерно порадовал.
Мистические синти-позывные, позвякивающие Fender Rhodes аккорды, джазовая плавность партий связки Шотем – Стэнли, редкостно схожие тембры обоих фронтменов, замысловато фланирующих меж атмосферностью и ритмической шансонной (в исконном значении слова) выразительностью; всё это достаточно условная картина вступления "Deux Cent Nuits À L'heure". Здесь прогрессивность не чурается поп-яркости, а тщательная бэкграунд-полифония совершенно не стесняется заведомо фоновой роли. Характерный "гармонический" лиризм, помноженный на эстрадную куплетно-припевную манеру и изящные кружева флейтиста Субираны, образует фактурные особенности трека "Ça Fait Du Bien". После чего следует надрывная история "Illusion", предельно нашпигованная "театральщиной": вспоминаются и киношные мюзиклы типа советского "Д'Артаньяна", и разные сопливые "Нотр-Дамы". Кое-где звучит излишне прямолинейно, но в целом впечатление положительное. Тем более что дальше Фьори вводит в оборот поп-артовый сюжет "Viens Danser" в фирменной джазовой обертке. Вкуснейшая, доложу вам, вещь! Пусть вторичная по сути, пусть. Сержу простительно. Зажигательное мастерство усатого монреальца с печальным взглядом восхищает искренностью и тотальным растворением в саунд-волнах. А фолк-фьюжн-баллада "Chanson Pour Marthe"? Разве не чудесны басово-флейтовая рефлексия, трогательные словесные излияния Сегена и бесподобный, истинно франкофонский мерцающий колор мелодии? В "La Moitié Du Monde" драматическим даром похваляется Фьори, не упускающий, впрочем, шанса добавить внешней эффектности. Зато финальная "La Guitare Des Pays D'en Haut" – эдакий парный бенефис, демонстрация верности менестрельской стезе (с поправкой на реалии электронного века).
Резюмирую: блистательный grand voyage от культовых персонажей канадской сцены. Рекомендуется адептам направления 'Prog Quebec'. Да и всем остальным тоже.

Fiori – Séguin 

Комментариев нет: