Прогрессивная сцена Греции последнего десятилетия – явление странное. Хорошие группы из разряда новых (вроде интересного проекта Lüüp) постепенно растворяются в небытии. А претенденты на заполнение художественного вакуума встречаются редко. Но вот появился ансамбль, имеющий все шансы сделаться флагманом эллинского арт-цеха. Вы правильно догадались: речь о команде Ciccada. Дата ее рождения – апрель 2005 года. Место действия – столичный город Афины. У основания Ciccada стояли друзья-приятели, духовик/клавишник Николас Николопулос и гитарист Йоргос (Георгос) Мухос. Позднее сугубо мужскую связку разбавила Евангелина Козони, коей выпала честь стать лицом и голосом коллектива. К 2009 г. сложился костяк бэнда: Николопулос, Козони, Мухос + басист Омирос Комнинос. Тогда же на ребят вышел глава итальянской конторы AltrOck Productions Марчелло Мариноне. Ряды Ciccada пополнил ударник Альберто Де Грандис из культовой формации DFA, а в воздухе запахло контрактом. И уже летом 2009-го в миланской студии Effettonote закипели сессионные страсти...
Музыкальные увлечения греков (а это Gryphon, Gentle Giant, Jethro Tull, Strawbs, Hatfield & The North в обойме с композиторами-классиками ХХ века) отразились на комплексности звучания. В игровой палитре вступительной вещи "Ciccada" наряду с аналоговым бархатом "Хаммонда"/меллотрона, электро- и акустической гитарами, ритм-секцией активно используются духовые (рекордер Николаса, кларнет Валерио Чиполлоне), придающие насыщенной симфо-артовой структуре элемент волшебства. Фольклорная суть этюда "Isabella Sunset" маскируется оркестровкой (фоно, аккордеон, виолончель, кларнет, флейта, сакс), энергичным тандемом басиста и драммера, а также барочным влиянием (общий привет шведам Pär Lindh Project!). Экзотический образец "кентербери из Эллады" представлен в титульной пьесе: лирика на греческом; состав, за вычетом Де Грандиса, также обеспечен коренным населением; что до этнических параллелей, то они вмонтированы в сердцевину мечтательно-озорного гибрида джаз-, авант- и фолк-рока. Винтажная помесь элегической акустики с авантюрным прогрессорством в контексте номера "A Storyteller's Dream" отчасти напоминает творения The Flower Kings, хотя аналогии здесь весьма условны. После очаровательно-сказочной баллады "Raindrops" Ciccada меняют курс. Темные струнно-клавишные перекаты эфемерных волн под меллотроновыми облаками ("An Endless Sea") подвержены скандинавской тревожности Änglagård; впрочем, родственно тут лишь настроение, композиционно-аранжировочные приемы у афинян отличаются собственным колоритом. Что подтверждает идущая следом зарисовка "Epirus – a Mountain Song" с ее балканским орнаментальным пунктиром. Призрак европейского Ренессанса в инструментальной фреске "Elisabeth" наглухо заштукатурен симфо-фьюжн-пластами, а достаточно ловкий набросок "The Moment" вообще не имеет региональной окраски. Зато финальная эпопея "A Garden of Delights" воспринимается соническим мостиком, перекинутым от вотчины Jethro Tull "золотого" периода (узнаваемый флейтовый почерк) в наши насупленно-сумбурные дни.
Резюмирую: отличный релиз, изготовленный по традиционным рецептам прогрессивного фолк-рока семидесятых с незначительной добавкой новейших ингредиентов. Пропускать не советую.
Ciccada
2 комментария:
Сказочный альбом. Сразу свежий забирать убежал.
Хороший альбом.
Отправить комментарий