13 июл. 2015 г.

Bacamarte "Depois do Fim" (1983)


Удивительно, но кризис большого прога в восьмидесятые прошел мимо Бразилии. Там его попросту игнорировали. Местная сцена продолжала бурлить, время от времени порождая гениев вроде Марко Антонио Араужо. Никто не спешил перекрашиваться в new wave цвета. Напротив, арт-настроения в тропических условиях региона проявлялись с точностью до наоборот по отношению к европейским веяниям. А одним из ярчайших музыкальных событий на карте Южной Америки той поры стал коллектив Bacamarte под управлением композитора, гитариста и скрипача Марио Нето. Правда, первый состав ансамбля возник еще в 1974 г. Тогда 14-летний мастермайнд, невзирая на юный возраст, активно искал себя на перепутье классики, рока, джаза и родных этнических мотивов. Помогали ему пытливые разумом сверстники, слушательскую аудиторию представляли университеты и школы. И хотя концертная жизнь бэнда развивалась активно, игровой уровень ребят не устраивал перфекциониста Марио. В 1977-м Bacamarte постигла кадровая перемена. Группу наводнили инструменталисты, чей потенциал отвечал запросам сеньора Нето. Итогом их деятельности сделался альбом "Depois do Fim", десятилетия спустя обретший культовый статус. Рассмотрим это чудо повнимательнее.
Классическое гитарное интро сообщает изысканный вкус пьесе "UFO". Камерная утонченность аранжировки (клавесин, духовые, акустический бас) постепенно скрывается в полифонических дебрях. Драйв роковый, со знаком "плюс". Муг, электрогитара, ударные в совокупности с умелой оркестровкой синтезиста Сержио Вилларима обрамляют красочный, отчасти драматический монолог флейты (Маркус Моура). Великолепие фьюжн-ролла раскрывается в контексте номера "Smog Alado". Прихардованный размах, помноженный на симфоническое богатство мысли, роднит бразильцев с восточноевропейскими артмейстерами 1970-х. Дополните картину колоритным португальским произношением вокалистки Жане Дубоке, и получите шикарный саунд-коктейль многоразового употребления. Комплексная мозаика "Miragem" выстроена с должной степенью технической виртуозности. Однако самовлюбленной холодности тут нет и в помине. Аналоговый рок-спектр полон жизни. А трогательный флейтовый лиризм волшебника Моуры придает особое очарование действу. Фольклорной чистотой дышит баллада "Pássaro de Luz". Восхитительное плетенье струнных кружев лидера – всего лишь смысловой фон для высокого, с приятной хрипотцей тембра Жане. Беглая точность штриха и редкая идейная завершенность. Сочиненная Маркусом напористая вещь "Caño" приближена к стандартам итало-прога. Впрочем, и здесь встречаются затейливые нюансы, облагораживающие крупность звуковой резьбы. Трагедийные страсти в формате почти что эпическом реализуются командой под вывеской произведения "Último Entardecer". Душевность и мелодизм перемежаются мощными партиями ведущих персон. Стройность, скорость, сила – всё при них. Этюд "Controvérsia" авторства Дельто Симаса (бас) и Марко Вериссимо (ударные) понравится любителям маленьких хитростей; эдакий урезанный вариант ЭЛПишного "Таркуса" на латинский лад. Напоследок титульный океан чувственности, лучезарное симфо в лучших романтических традициях; истинный восторг для страждущих.
Резюмирую: художественный реликт исключительной ценности, увидевший свет в застойный для жанра период. Настоятельно рекомендую.

Bacamarte 

2 комментария:

Влад Авиценна комментирует...

Вот уж не знаю. С одной стороны, альбом действительно неординарный. Местами напомнило любимый мною Flor de Loto "Imperio De Cristal". Что неудивительно, учитывая близость традиций.
Но вот, как по мне, на "художественный реликт исключительной ценности" не тянет. Просто хороший альбом. Без особых открытий.

Sergei Uvaroff комментирует...

Спасибо за отзыв.
Уважаю Вашу позицию. Но все равно остаюсь при своем, ранее высказанном мнении.