27 июн. 2015 г.

Pazzo Fanfano di Musica "Pazzo Fanfano di Musica" (1989)

Галстуки-бабочки, фраки, строгие женские платья... Мельканье смычков, черно-белая вереница нот... Воздух напоен отголосками старинных мотивов. Однако консерваторская чопорность лишь прикрытие. На деле все по-другому. Просто сборная японских прогрессивных талантов решила поиграть в "итальянство". Что же такое Pazzo Fanfano di Musica? Сводный проект мастеров дальневосточного арт-цеха под управлением опытного симфониста Кацухико Хаяси (Mugen). Исконный замысел более чем оригинален: воскресить атмосферу венецианского барокко средь ландшафтов Страны Восходящего Солнца. Но с поправкой на рок-составляющую. Результатом пристрастной кадровой селекции явился мини-оркестр Pazzo Fanfano di Musica, составленный из участников довольно известных групп – Mr. Sirius, Outer Limits, Pageant и прочих. Роль дивы отвели госпоже Мегуми Токухиса (Teru's Symphonia), а в качестве пиано-солиста был выбран монструозный клавишник Мотой Сакураба (композитор, лидер собственного коллектива, в будущем – плодовитый автор саундтреков к компьютерным играм и аниме-сериалам). Облачившись в европейские парики и камзолы, азиатские кудесники приступил к священнодействию. Попробуем если не вникнуть, то хотя бы оценить масштаб воплощенного ими.
Классический гитарный эскиз "Preludio", написанный и исполненный Такаси Арамаки, служит введением в непросто устроенную соническую вселенную чувств–образов Pazzo Fanfano di Musica. Вот "Fiori Per Algernon", где утонченная камерность струнных, духовых и великолепных фортепианных партий наслаивается на суровую работу ритм-секции и наивную лирику смешанного типа (английский + японский). Основная певческая линия синьоры Токухиса выразительностью не отличается. Куда уместнее здесь смотрелся бы фоновый хорал. Но – увы! Зато к акустическому дуэты флейты (Кадзухиро Миятаке) и гитары (Арамаки) "Sospiri Del Fiore" претензий нет; благородная сдержанность в связке с эмоциональностью порождает ощущение красоты. Гибридная тема "La Dolce Follia" обнажает сугубо восточную изобретательность и природную тягу инструменталистов ко всякого рода синтезу. Авангардные поползновения нисколько не препятствуют возрождению торжественного барочного убранства. Последнее же, в свою очередь, галантно расшаркивается перед пробивной мощью прогрессив-рока с его "Хаммондом" (Хаяси), меллотроном (Томоки Уэно) и жесткой молотьбой ударных (Нобуюки Сакурай). Великосветская клавесинно-скрипичная гамма "Agilmente" демонстрирует гениальность членов PFdM на стилизаторском поприще; абсолютное соответствие музыкальному канону XVIII века. Сопричастность к давно минувшей эпохе подчеркивается и вставными репризами Арамаки ("Intermezzo I", "Intermezzo II"). В рамках изысканной салонной пьесы "Affettuoso" традиционно ориентированная половина команды уделяет внимание балладному chamber-формату, тогда как идущее следом сочинение "Fragoroso" пера Сакурабы провозглашает триумф симфо-рока. Из альянса мелодизма и трагедийности возникает дивная клавишно-скрипичная тема "Onde". Завершается представление 10-минутным комплексным произведением "Anniversario", уравнивающим в правах вышеозначенные жанры.
Резюмирую: крайне любопытный релиз, по сию пору не утративший актуальности. Рекомендую всем, кто обожает гармоничное сочетание неоклассики с артом.        


Pazzo Fanfano di Musica

Комментариев нет: