MacKenzie Theory "Out of the Blue" (1973)


Так уж случилось, что о лучшей австралийской прог-группе семидесятых за пределами зеленого континента знают немногие. Почему – вопрос сложный. Вероятно, всему виной политика коллектива. Члены MacKenzie Theory позиционировали себя как исключительно концертный состав. И зазвать музыкантов в студию до поры виделось делом почти неосуществимым. Тем не менее в мае 1973 года продюсер Майкл Гудински сумел предоставить клиентам годные условия для работы на базе мельбурнской T.C.S. Studios. Хотя и тут не обошлось без сюрпризов...
Прежде чем перейти к освещению содержимого, совершим краткий хроникальный обзор. Итак, сентябрь 1971 года. Два классически вышколенных исполнителя – гитарист Роб МакКензи и скрипач Клейс Пирс – организуют рок-бэнд. Вторые роли отводятся бродячей ритм-секции (Майк Лидэбренд – бас, Эндрю Маевски – ударные). Основные источники вдохновения – творчество Mahavishnu Orchestra и Карлоса Сантаны. Дополнительные – эксперименты ранних King Crimson и Джона Колтрейна. Неистовый инструментальный коктейль MacKenzie Theory быстро завоевывает расположение продвинутой клубной аудитории. Дальше как подобает: нужные связи, неравнодушные к прогрессорству сотрудники лейблов, контракты и прочее в том же ключе.
Материал "Out of the Blue" фиксировался во время публичного студийного live-сета (ничего не попишешь: квартет искренне нуждался в непосредственной реакции массового слушателя). Правда, позднее МакКензи со товарищи пренебрежительно отзывались о результате (мол, пластинка не отражает истинной энергетики команды). Но смею заверить: запечатленные на пленку композиции достойны внимания со стороны взыскательного арт-меломана. Чего только стоят струнные "инопланетные" дуэли Роба и Клейса в "Extra Terrestrial Boogie"! Виртуознейшая техника, помноженная на психоделическое гудение ритмачей. Мощь умеренно тяжелого фьюжн-прога не мешает пробиваться чувственным блюзовым мотивам в структуре 10-минутного опуса "0". Здоровый авантюризм трека "Opening Number" радует парадоксальным совмещением плоскостей: эдакий гипотетический симбиоз Mahavishnu + Finch (за вычетом клавишного фактора). Свобода от стилевого диктата выливается в эффектный калейдоскоп оттенков под названием "New Song": авангардные фри-джазовые поползновения первой части конструкции уравновешиваются игровой направленностью продолжения. Заглавная вещь и вовсе стартует с позывных индийской раги, а затем устремляется в безумно яркое русло залихватского хэви-прогрессива с отчетливым влиянием незабвенного гуру Джона МакЛафлина. Финалом является интереснейшая концепт-мозаика "World's the Way", где находится место фанку, джаз-, арт- и блюз-року. На правах бонуса фигурирует раскаленная до предела версия "New Song And", увековеченная в апреле 1973 года на The Great Australian Rock Festival в городе Санбери.
Резюмирую: увлекательный образчик высококлассного фьюжн-прога. Пропускать не советую.


MacKenzie Theory

Комментарии