20 июн. 2015 г.

Hands "Hands" (1977–1980, 2002)


Эволюционные изменения американской формации Hands зачастую диктовались музыкальными влияниями извне. Собственно, на ранней стадии развития это была совсем другая группа, и называлась она Ibis. Репертуарную политику здесь выстраивали пианист Майкл Клэй с гитаристом/вокалистом Эрни Майерсом и вокалистом/басистом Стивом Паркером. В списке кумиров для новичков значились многие – от The Beatles, King Crimson, Jethro Tull и Yes до Бетховена, Заппы и The Allman Brothers. В 1975-м лидеры слегка перекроили состав. На данном этапе ансамбль фигурировал под именем Prism, а из примкнувших к бэнду участников особенно выделялся Пол Банкер, чьим базовым инструментом служил vitar – специально изготовленный 5-струнный гибрид скрипки и альта. Вершиной профессионального признания коллектива стало приглашение выступить в далласском зале The Electric Ballroom на разогреве у пустившихся в заокеанское турне Gentle Giant. Последующий часовой джем в радиоэфире упрочил положение Prism. А летом/осенью 1977 года им выпал шанс поработать в студийных условиях. На излете того же срока обновился до неузнаваемости логотип команды. Теперь ее сущность определялась коротким словом Hands...
Отличительные свойства творчества наших героев – комплексность, благородство и почти что европейская интеллигентность звуковых структур. В большей степени это касается деятельности Hands периода 1977–1978 годов. Достаточно поставить трек "Zombieroch", и вы поймете, каким образом септету удалось очаровать продюсера Happy The Man Кена Скотта. Кураж, здоровая ирония, безупречное техническое мастерство, сочетание медиевальных мотивов с прог-, джаз-, хард-роком... Короче, всё при них. Удивительная, где-то щемящая элегия "Prelude #2" знаменует собой путешествие к камерным истокам, чистоте и ренессансной ажурности линий (флейта Скипа Дурбина, клавесин Клэя, мандолина Майерса, струнные Банкера сливаются в редкостной утонченности гамму). В рамках трека "Triangle of New Flight" демонстрируется эффект обратной трансмутации. Прелесть средневековых пасторальных ландшафтов решительно отметается хищным, напористым фьюжн-прогом. (Вот он, агрессивный оскал модерна!) Номер "Mutineer's Panorama" – пьеса иного композиционного плана, воплощенная на рубеже 1979–1980 гг. Место клавишника занял Шеннон Дэй. Духовую секцию вверили Сонни Солеллу. Результат по-своему прекрасен (рефлексивные пассажи меллотрона, кружевная меланхолия флейты), хотя в чем-то упреждает расхожие приемы тех же Änglagård. Зато те, кому по душе острота сопоставлений менестрельской акустической элегантности и взрывных электрических импульсов, наверняка оценят политональную мощь сочинений вроде "World's Apart", "Dreamsearch" или "Left Behind". Материалу 1980 года ("Mindgrind", "Antarctica") не откажешь в виртуозности. Но тут Hands скорее разочаровывают "лица банальным выраженьем". Куда интереснее воспринимаются фольклорные штудии "Greansoap", рафинированный полуэлектронный арт-эстетизм а ля Führs & Fröhling в контексте опуса "I Want One of Those" и печальные флейтово-скрипично-гитарные напевы под занавес ("The Tiburon Treasure").
Резюмирую: превосходный хроно-экскурс в замысловатые миры одной из лучших прогрессивных бригад Соединенных Штатов. Очень рекомендую.  

Hands

1 комментарий:

Amity комментирует...

Группа очень интересная и наверное номер один в американском проге тех лет и да я тоже когда слушал альбом сразу подумал об англагард))