Forgas "Cocktail" [plus 13 bonus tracks] (1977)


До 1972 года Патрик Форгас был вполне доволен жизнью. Играл на ударных в кавер-поп-группе Music System и не ведал горя. Однако юношеские представления о крутизне (стоит выйти на сцену – все девушки твои) постепенно растворились в тени навязчивого желания: молодой француз мечтал исполнять собственный материал. Так появились Créer – команда в хард-роковом стиле, где Патрик отвечал за музыкальный репертуар, дисциплину и вообще тотально контролировал процесс. Ансамбль продержался недолго, но Форгас не унывал. В парижском предместье Исси-Ле-Мулино он нашел единомышленников, с которыми мог джемовать, общаться на интересные темы. А главное – репетиционная точка отличалась богатством инструментария. Там Патрик потихоньку освоил синтезатор, гитару, приобрел навыки микширования + открыл для себя звучание британских 'кентербери'-составов. Творчество Soft Machine и Роберта Уайатта послужило толчком к переосмыслению композиционной техники. Сознанием Форгаса завладела джазовая перспектива. Отныне смыслом его существования сделалось покорение разнообразных фьюжн-высот. И начало славному артистическому пути нашего героя положил диск "Cocktail".
Для записи альбома мастермайнд (ударные, вокал, перкуссия, гитара, орган, музыкальная шкатулка, бас, синтезатор) собрал крепкую бригаду аккомпаниаторов. Скажем, басист Жерар Прево параллельно сотрудничал в джаз-проговом коллективе ZAO. Скрипачи Патрик Лемерсье и Патрик Тилльман исповедовали свободу от жанровой замкнутости. Саксофонист/флейтист Франсуа Дебрикон имел богатый сессионный опыт. А гитарист Лоран Рубак и клавишник Жан-Пьер Фуке издавна числились друзьями-коллегами Форгаса. Итак, "Cocktail".
Пространная интерлюдия "Automne 69" вводит слушателя в странновато-заманчивый, изобретательно выстроенный мир грез маэстро Патрика. Сочетанием импровизационности и тщательно продуманной формы отмечена пьеса "Monks (La Danse Des Moines)" с ее моноритмическим рисунком и фактурными струнно-клавишно-духовыми сентенциями. Лирический dream-scape "Reflet D'Ail" щедро украшен флейтовыми эскападами. Рефлексивный этюд "Cœur Violon" тяготеет к атмосферной кентерберийской рассудительности, тогда как последующий номер "Orgueil" отдан в безраздельную власть фанк-рока. Размытый до дремотного состояния вокализ "Vol D'Hirondelles" предваряет заглавную тему, решенную в ключе прелестно-мажорного мелодического фьюжн-арта. Хитроумный замес из мотивов диско, фанка, электроники и джаз-рока под названием "Rituel" контрастирует с почти восточной созерцательностью трека "Rhume Des Foins". Венчает серию экскурсов феерический 18-минутный эпик "My Trip", в котором разношерстные элементы складываются в искрометную вокально-инструментальную мозаику с преобладанием джазовых тенденций. Для полноты картины издание добито 13 бонусами, включающими демонстрационные эскизы 1973–1976 годов и вещи более позднего периода.
Резюмирую: великолепный подарок поклонникам оригинального фьюжн-прога семидесятых. Рекомендую.


Forgas  

Комментарии