5 мар. 2015 г.

Mr. Sirius "Dirge" (1990)

По факту, восьмидесятые – золотое время японского арт-рока. Многие культовые команды Страны Восходящего Солнца начинали именно в ту пору. Ain Soph, Kenso, Vermilion Sands, Asturias, Outer Limits... Перечислять можно долго. К этому сонму дальневосточных прог-божеств примыкает и формация Mr. Sirius, которую не грех окрестить супер-группой. Судите сами: рулевой прожекта, мультистаночник Кадзухиро Миятаке (флейта, акустическая гитара, бас, клавишные, аккордеон), сотрудничал с Хираямой Теруцугу (экс-лидер Teru's Symphonia), Mugen и Pazzo Fanfano Di Musica, а вокалистка/пианистка Хироко Нагаи являлась голосом коллектива Pageant. Правда, третий бессменный член Mr. Sirius, драммер Чихиро Фуджиока иными коллаборациями избалован не был, но уровень его игры свидетельствует о высоком исполнительском мастерстве. В 1986-м японцы (при поддержке наемных сессионных артистов) выпустили дебютную программу "Barren Dream", чем мгновенно привлекли внимание любителей качественного симфо-рока. Сработала ходовая комбинация: мощная харизма певицы + виртуозная техника, помноженная на великолепие аранжировки. Вдобавок никто из присутствующих не гнался за успехом, предпочитая создавать по-настоящему ценные образцы музыкального искусства. И вторая полномасштабная эпопея Mr. Sirius под названием "Dirge" подтвердила обоснованность таких притязаний.
Вступление "Fanfare – Legal Dance" обманчиво умиротворенно. Тонкий электроакустический хрусталь гитары, флейты и синтезатора, изящное волшебство нью-эйджевого свойства... Пробуждение наступает на 50-й секунде. Резчайшая смена рисунка, бравурный звуковой тартар с псевдо-фанфарами, стремительными органными пассажами, пулеметными соло гостя Сигекацу Камаки, безумными композиционными прогрессиями и безупречной фьюжн-огранкой вызывает изумление. Какая там четверть века! Ощущение, будто записывалась тема буквально вчера... Контрастные доли сочинения "Love Incomplete" (оркестровый напор, джаз-рок, деликатные камерные эпизоды, многогранная вокальная манера Хироко) завораживают искусностью отделки; эклектика здесь средство, но не самоцель, и потому наличие ее оправдано. Поклонникам журчащих духовыми ручьями саунд-пейзажей наверняка понравится сказочная миниатюра "A Land Dirge"; фольклорная пасторальность сквозит тут на каждом шагу. Зато следом разворачивается кентерберийская зубодробильня "Super Joker". Попробуйте представить совместный джем Билла Бруфорда, Аллана Холдсуорта, The Enid и Renaissance. Вот уж действительно, натуральный культурный шок! Чудодейственные клавишно-флейтовые переливы в "A Sea Dirge" демонстрируют блистательный классический штиль авторского мышления господина Миятаке. 21-минутная сюита "The Nile for a While" – претенциозный коктейль из африканских племенных мотивов, симфонического хэви, оперных арий, навороченного джаз-прога, космических хоралов и актуальных панорамических драйв-эскапад – пример для подражания составам вроде KBB. Завершением служит грандиозный филармонический "Requiem", воплощенный с помощью Music Island Orchestra под управлением Хироси Такаямы.
Резюмирую: во всех отношениях поразительный, комплексный и достаточно сложный релиз, не теряющий с годами художественной остроты. Очень рекомендую.                                  

                 
Mr. Sirius

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

С этой группой знаком по первому альбому. Замечательная команда.Этого альбома не было. В коллекцию без сомнений. Спасибо.

Сергей Уваров комментирует...

Слушайте на здоровье.

Влад комментирует...

А я не оценил. Вот как-то даже зацепиться ухом не за что. Ребята пытаются соригинальничать. Наверное это у них получается.
Очень на любителя.

Сергей Уваров комментирует...

Влад, я с первого раза тоже не въехал. Но постепенно ларчик с секретом начал поддаваться. И пришло осознание масштабности материала.
К слову, традиции такого рода эклектики продолжают жить на азиатской прог-сцене и сегодня. Достаточно упомянуть коллектив Wappa Gappa. Те еще фокусники! Вот с ними у меня покуда отношения не особенно сложились. Однако надеюсь, что в итоге удастся осилить и этот пласт японской культуры.

Влад комментирует...

Ну, как сказал классик:
"поскольку игры разума протекают на одном поле, всегда можно прийти к консенсусу" :)
Хорошо, что мы разные. Но я попробую вернуться к этому альбому и постичь его тайную (пока что) чуть.