London Underground "London Underground" (2000)


В любви к саунду поздних шестидесятых сейчас признаются многие. Культ психоделии под соусом пост-ритм-энд-блюза стабильно незыблем в кругах декаденствующего студенчества. И трудно сказать, чего тут больше - искреннего чувства или банальной рисовки. Зато итальянских молодчиков London Underground вряд ли упрекнешь в пустопорожней симуляции. "Кислотными" флюидами британской "околопрогрессивной" сцены основные члены группы пропитаны насквозь. Для тех, кто не в курсе, информирую: проект сколотили ударник/певец Даниэле Капуто (Standarte) и убежденный клавишный ретроград Джанлука Герлини. Третьим в команде стал басист Марко Пьягеззи. Репертуар компаньоны выстраивали с завидной скоростью. Практически за год была написана дюжина разнообразных пьес, из которых отобрали семь наиболее цельных, добили их парой чужих вещей, после чего горячие апеннинские дядечки оккупировали студию и принялись за дело. Постоянного гитариста на стартовом этапе решили не брать, ограничившись помощью сессионных исполнителей. Наверное, к лучшему. По крайней мере, инструментальной недостачи на альбоме не ощущается.
Двадцать секунд "Хаммонд"-перкуссионной прелюдии "Kultual Opus #1" красноречиво намекают: впереди вас ждут "винтаж" и адреналиновая ностальгия по приключениям запорошенного "травкой" сознания. Собственно, так оно и выходит - с некоторой оговоркой. Традиционализм London Underground отнюдь не догматичен. Сохраняя дух свингующей английской столицы, они допускают вольности в букве. К примеру, трек "Magda K." авторства тандема Герлини - Капуто не преследует целью тотальную реставрацию деталей эпохи. Да, органных риффов, меллотроновых хоралов и синти-бульканья тут хватает. Однако в безыскусном вокале Даниэле отражается современность: с равным успехом он мог податься в "альтернативщики". Впрочем, голос здесь не главное. Тем паче что следом "дети подземелья" выдвигают мощную конструкцию под названием "Worst is Yet to Come", где все сработано по канону: вокодер, пышная клавишная оркестровка + ядреная ритм-секция. Прото-проговые забавы с элементами неоперившегося хард-рока составляют сердцевину произведения "Squadron Leader". Маленькая раздолбайская порция драйва оказывается в нем весьма кстати. И разумеется, устраниться от косвенного влияния The Beatles у наших пизанских друзей ни в жизнь не получилось бы. Посему расслабленно-напевный этюд "Everywhere I Go" воспринимается заочным "респектом" ливерпульской четверке (подставьте мысленно взамен тембра Капуто характерную интонацию Ринго Старра - гарантирую: срастется бесшовно). Ударный пассаж "Mass Baptizer" хорош для демонстрации выразительной "Хаммонд"-героики маэстро Герлини (да и кто ж из органистов не любит покрасоваться?). Есть и законный повод для лирики. В канве 7-минутной истории "Was She Worth My Time" бал правит умиротворенная мелодика, ряженая в струнную аранжировку от Серджио Тальони. Хитовая миниатюра "Love is a Beautiful Thing" позаимствована итальянцами у британского фанк-мод-ансамбля The Quik. А замыкает шеренгу другой кавер-вариант - на цепкую тему "Watcha Gonna Do" Брайана Оуджера: шикарный отрыв под занавес.
Резюмирую: отличный экскурс в не теряющее своей актуальности прошлое. Рекомендую в качестве отдохновения от прог-экзерсисов.


Комментарии

Андрей написал(а)…
Все три альбома очень интересные. Спасибо!
Sergei Uvaroff написал(а)…
На здоровье, Андрей. Сам периодически к ним возвращаюсь и с удовольствием переслушиваю.
Борис Серебряков написал(а)…
Прослушал два первых альбома, мелодично и прекрасно аранжировано. Спасибо!
Sergei Uvaroff написал(а)…
Пожалуйста, Борис. Третий диск, кстати, тоже очень хорош.