8 февр. 2015 г.

Karcius "Episodes" (2008)


Ломать стереотипы – вполне в духе канадцев. С момента расцвета прогрессивной сцены семидесятых и вплоть до дня нынешнего музыканты из этого региона (особенно франкофонской его части) неустанно удивляют идейной изобретательностью. Яркий пример – монреальский квартет Karcius. Сметливые парни на удивление быстро преодолели сомнительный статус "подающих надежды", вклинившись в число маститых профессионалов и прочно обосновавшись там. На момент образования (2001 год) их еще могли высокомерно трепать по загривку великовозрастные коллеги. Но с выходом альбома "Sphere" (2004) всем вокруг стало ясно, сколь крупна оказалась рыбешка. Отрадно, что и дальше члены бэнда работали с полной отдачей. Не снижая планку, не упуская случая блеснуть техническим совершенством, почти всегда подкрепляя действие тщательно продуманной композиционной схемой. Неспроста оплот интеллектуального канадского рока, лейбл Unicorn Digital, сделался родным домом для Karcius. Своим феерическим творчеством группа стократ оправдала доверие руководства и заслужила авторитет одной из ведущих формаций жанра.
"Episodes" – третья позиция в дискографии ансамбля. Сочинялась программа, как и предыдущие, по "принципу калейдоскопа". Каждый трек располагает собственной образной доминантой, суммой же слагаемых является интереснейшая звуковая модель, где составляющие наделяются зачастую противоположными полярными знаками. Динамика метода прослеживается в базовой трилогии "Elements". Здесь в точку сходятся многоярусные стилевые категории, алхимически тождественные друг другу. Скажем, пьеса "Submersion" решена на нескольких последовательных уровнях – лирико-мелодическом, агрессивно-утяжеленном и рассудочно-джазовом. Конфликта между ними не наблюдается, а это ли не признак мастерства? Начинающийся с ритмического гипно-раскачивания номер "Sol" матереет на глазах, наливаясь мускулистым эффектным фьюжн-рельефом. Сочетание не по-детски яростных гитарных риффов Симона Л'есперанса, ударной молотьбы Томаса Бродэ, астрального баса Доминика Блуа, клавишного изящества Мингана Саурьола производит мощное впечатление; ближайшей аналогией, пожалуй, будет французская бригада 4/3 de Trio, однако у тех куда меньше металла в "голосе". С внедрением опуса "Incident" контраст лишь усиливается. Тут налицо невесть откуда взявшаяся испанская страсть, доведенная до кипения при посредничестве гостей – струнного конгломерата The Phantow Strings Kwartet. Фортепианный соло-эскиз "Levant" – бенефис маэстро Саурьола + здоровая претензия на неоклассику. Неожиданно? Не то слово. И все же уместно. В "Purple King" рамки расширяются весьма парадоксальным манером: спейс-фьюжн, едва ли не дэтовый скоростной шквал (за вычетом гроула) и вкупе с этим – акробатические органные пируэты, исполненные на Hammond'е B3. Завершает пеструю вереницу экзотическая фантазия "Racines", в которой Karcius вторгаются на территорию космической этно-психоделии Ozric Tentacles и по-доброму пародируют характерные приемы последних.
Резюмирую: отменный модерн-прог с хард/арт/джазовой закваской и оригинальным способом изложения. Рекомендую.          


Karcius 

Комментариев нет: