22 нояб. 2014 г.

Paidarion "Behind the Curtains" (2011)


Финский коллектив Paidarion – производное от групп Mist Season, Progression и Strandberg Project. То есть своего рода суперсборная. Вовлекая в прожект существенное количество дополнительных лиц, рулевые Киммо Пёрсти (ударные) и Ян-Олоф Страндберг (бас) преследовали совершенно определенную цель: расцветить авторский материал как можно большим числом деталей. Не знаю, удовлетворил ли самих зачинщиков полученный результат, но дебютный альбом Paidarion "Hauras Silta" (2009) во многом грешил отсутствием монолитности. Набор приятных песен и мелодий (фьюжн/госпел/фолк/нью-эйдж/арт-рок) с трудом помещался в раздел "прогрессив". Однако же реагировали на него преимущественно любознательные адепты жанра. Рецензенты этой категории отнеслись к диску благожелательно, особо отметив чарующий тембр певицы Кристины Йонсон. Негласный лидер ансамбля Киммо внимательно изучил критику, сделал соответствующие выводы и взялся сочинять музыку для второго лонгплея. Роль вокалистки на сей раз доверили Элине Хаутакоски. Возросло количество духовых партий (к флейтисту Олли Яакколе присоединился саксофонист Ристо Салми). Собственную лепту привнесли американские гости, культовый басист Майкл Манринг и электроскрипач Стив Анру (Resistor). Но главное – несколько видоизменилась внутренняя стратегия. Как именно? Об этом ниже.
Титульный инструментальный номер скроен в традициях прежних лет. Лирический фьюжн с четко прослеживаемой мелодией и выразительной басовой перекличкой тандема Страндберг / Манринг просто не может не понравиться мечтателям от арт-рока. Впрочем, сие лишь начало. Пьеса "A Small Wish" – яркий пример современного поп-прога. Вокальный диалог девицы Элины с мужественным Бобом Прайсом реанимирует в памяти фрагменты концепт-эксперимента "Mind Vol. 4" шведов Isildurs Bane. Хотя там все было закрученнее и жестче. Paidarion же не стремятся казаться масштабнее и глубже. Они такие, какие есть: околоджазовые сказочники-фантазеры. Правда, при случае не упускают шанса блеснуть мастерством. За примерами далеко ходить не надо. Трек "Trapeze" – безупречная схема, сработанная по рецепту Пекки Похьолы: зажигательные гитарные пируэты Яана Яансона, лаконичные клавишные Киммо Тапананинена, духовая полифония и неизбежный лейтмотивный центризм. Мерцающий джазовый этюд "A Springtime Meadow" заточен под голос госпожи Хаутакоски: интимная камерность в сочетании с томными партиями сакса хороша неброскостью. Особенно на контрасте с последующим драматическим прог-боевиком "A Vertical Rope". В структуре "A Leap into the Unknown" сталкиваются лбами чопорный органный классицизм и замысловатый фьюжн (последнее слово, разумеется, остается за модернистами). Романтические цветочки полуакустической баллады "A Rose in the Sun" взращены на эстрадно-фольклорном грунте; слегка "не в кассу", ну да ладно. Затем все то же самое внедряется в пронизанную мощными электрическими пульсациями рок-среду ("Paidarion"), хотя надуманность подобного шага очевидна. Исправляет ситуацию салонный эпизод "The Magician's Departure" с индивидуальными артистическими блестками Элины. Замыкает шеренгу интересная тема "The Final Show", где отзвуки наследия Похьолы комбинируются с красочной эстетикой симфо-прога.
Резюмирую: любопытная, профессионально воссозданная художественная панорама, чьим единственным спорным пунктом является неоправданная склонность к эклектике. Тем не менее советую ознакомиться.

Paidarion

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Красивая, понятная музыка без сложняков. Grand merci Сергею!