11 нояб. 2014 г.

Advent "Cantus Firmus" (2006)


"Современный аналог классических британских прог-составов". Вот так, без тени смущения, преподносит себя американский ансамбль Advent. Справедливо ли? Кто знает. Во всяком случае на одни весы с грандами ставить их я бы поостерегся. Тем не менее творчество этих добрых молодцев заслуживает внимания.
Образовались Advent в 1987 году по инициативе мультиинструменталиста Алана Бенджамина (гитары, бас, стик, мандолина, деревянные духовые), а также братьев ПтаковГенри (клавишные, лид- и бэк-вокал, перкуссия) и Марка (клавишные, бэк-вокал, перкуссия). Оба родственника как раз заканчивали обучение в престижном колледже Беркли, подспудно лелея мечту о профессиональной сцене. И талантливый мистер Бенджамин подвернулся им очень вовремя. Укомплектовав группу ударником Майком Кэрроллом, ребята записали демо-пленку. О крепости материала косвенно свидетельствует факт освещения работы безвестной команды на страницах печатной версии "Гибралтарской энциклопедии прогрессивного рока". Дальше было еще любопытнее. Advent приняли участие в паре сборников-трибьютов несравненным Gentle Giant – штатовском "Giant Tracks" и итальянском "Giant for a Life", выпустили в апреле 1997-го безымянный дебютный альбом и чуть погодя зафиксировали на монотематической CD-компиляции "The Best of the Whalers" от Mellow Records собственное посвящение легендарным англичанам Procol Harum. Казалось, жизнь вот-вот наладится. Однако резонанса по-прежнему не возникало. После разных пертурбаций за барабаны сел опытный джазмен Дрю Сицилиано. В компании с ним остальная троица запечатлела программу "Cantus Firmus", ставшую предметом горячего обсуждения в специализированной прессе. Рецензенты нахваливали свежий релиз Advent. И можно понять их, ведь подобного рода прожекты редки под звездно-полосатым стягом.
Двухминутное начало а капелла "GK Contramundum" явственно намекает на преемственность. Да, схожими приемами некогда баловали публику все те же Gentle Giant. Но американцы не клонируют богов прог-олимпа: просто рожденная Гигантами эстетика близка по духу нашим героям. Бессловесный пассаж "Awaiting the Call" уравнивает в правах мягкий симфо-фьюжн с искусственными традициями неопрога; эдакий умозрительный привет шведам The Flower Kings. С Цветочными же Королями роднится печальная пьеса "Parenting Parents": сказочная пасторальность сюжету, безусловно, к лицу. В "Utter Once Her Name" Advent усложняют задачу. Тут уже веет плакатным средневековьем: герольды, менестрели, пафосная симфо-калибровка... Прямо клуб исторической реконструкции на выезде. В прелестной электроакустической фреске "Remembering When" маэстро Бенджамин виртуозно имитирует на гитаре скрипичную манеру игры, а 18-минутный эпик "Ramblin' Sailor" ловко прогоняет открытия Jethro Tull и Giant по модернистским рельсам. Религиозным мистицизмом дышит выразительный хоральный этюд "Your Healing Hand", после чего следует бравурный "Firmus Finale" с нарочито синтетическими фанфарами. Приплюсованные бонусы 1987 года "Rear View Window" и "Alison Waits (A Ghost Story)" интересны лишь с точки зрения эволюции коллектива, ибо сами по себе погоды не делают.
Резюмирую: не шедевр, но добротная арт-панорама, прорисованная по стершемуся трафарету семидесятых. Приятного знакомства.

Advent

1 комментарий:

Влад Авиценна комментирует...

Даже до конца не смог осилить. Видимо сказывается моя нелюбовь к Gentle Giant и The Flower Kings. Отсылок к Jethro Tull я не заметил. Возможно именно потому, что не смог дослушать до финала. В какой-то момент просто замучило сладкоголосое хоровое мяуканье.
В общем, вполне могу согласится, что сделано по лекалам 70-х. Вот только эти выкройки для меня так и не сложились в прекрасное платье.
Король голый!