25 окт. 2014 г.

Instant Flight "Around the Gates of Morning" (2014)


Пока немногословные прог-концептуалисты занимаются реанимацией духа семидесятых, отдельно взятые смельчаки не чураются запускать машину времени на более дальние расстояния. Взять, к примеру, британский ансамбль Instant Flight. Этот симпатичный проект образовался в начале двухтысячных. Преодолев условную пятилетку, ребята одарили общественность великолепным дебютом "Colours & Lights" (2004). Безупречный психоделик-поп, сварганенный по рецептам кумиров "свингующего Лондона", пленял точно воссозданным колоритом и мозаичной эмоциональной гаммой. Релиз сблизил перспективную молодежь с легендарным рок-фриком Артуром Брауном. Кульминацией их сотрудничества явился DVD "Arthur Brown Live at the London Astoria", где Instant Flight присутствуют в качестве аккомпанирующего состава. Изданный следом студийный альбом "Endless Journey" (2008), по логике вещей, должен был укрепить позиции квартета на европейской некоммерческой сцене. Но в едином доселе артистическом организме что-то расстроилось. Подал в отставку басист Джон О'Салливан. Затем упорхнула на родину, в Чехию, органистка Люси Рейхртова. Закоперщик мероприятия, вокалист/гитарист Марко Маньяни, отчаиваться не стал. Вместе с верным другом, ударником Джеймсом Оуэнсом, он нашел замену прежним коллегам. Таким образом, Instant Flight возобновили концертную деятельность. И хотя маэстро Маньяни неустанно сочинял песни, многие из них складывались в копилку ностальгического ресурса под названием Mark & The Clouds (последнее на сегодняшний день увлечение итало-англичанина). Однако по истечении срока брызжущий энергией сонграйтер все же отважился воскресить свое главное детище. И правильно сделал.
Программа "Around the Gates of Morning" густо населена призраками безвозвратной, казалось бы, эпохи. По сути, Марко сложил все яйца в одну корзину. Наряду с абсолютно свежим материалом сюда попали ретроспективные вещи периода EP "She Shines" (2001). Но результату сие нисколько не повредило. 17 треков диска – весьма солидный багаж, с которым не стыдно выйти на публику (благо в команде теперь наличествуют экзотические лица – басист/вокалист Томми Канаи, женщина-драммер Аи Ниикура; да и мисс Рейхртова соизволила повторно примкнуть к конгломерату). Обозревать их поштучно навряд ли уместно. Попробую коротко пробежаться по верхам.
Стартовав с беспроигрышной, сработанной под The Beatles титульной композиции, действо фокусируется на различных аспектах бытия: тут и драматизм ("She Shines"), и сладкоголосая балладная стройность ("From the Ocean", "Lost in the Sun"), и приличный фольклорный запас ("Rainbow man", "Tears We Didn't Dry", "Will You Think of Me?"), и типично мужской адреналиновый напор ("Rock'n'Roll of Conclusion", "Dazzled Eyes"), и стилистически узнаваемые псевдо-галлюциногенные ЛСД-трипы разной степени погруженности ("Drifting into Wonderland", "Hate"). Подчас на Марко накатывает волна мрачного 'psychobilly', и тогда наш герой мимикрирует под иную жанровую особь (яркие примеры – "Slow Stroll", "Corrupted City"). А то и вовсе выдает на-гора либо первостатейный сёрф ("Go Ahead & Don't Look Back"), либо шикарный 'тяжеляк' с восточным налетом ("Top of the Mountain"). Но подобное происходит редко.
Резюмирую: комплексный экскурс в сердцевину 1960-х от единственных в своем роде саунд-реставраторов. Пропускать не советую.

Instant Flight  

2 комментария:

Влад комментирует...

Весьма необычно. Этот диск не войдет в перечень моих любимых, но в коллекции его оставлю.
Хотя бы потому, что четко определить его жанр выше моих сил. И это само по себе интересно. К прогрессиву все это можно отнести только за счет эклектичности и сквозной концепции. Более того, вряд ли это рок. Дискотечная музыка 60-70! Особенно порадовали аллюзии на тему The Shadows.
В общем, очень позитивно! Хороший альбом.
Сергей, еще раз огромное спасибо!

Сергей Уваров комментирует...

Да, к прогрессиву альбом не относится. Тем не менее с точки зрения звуковой реконструкции - штука очень даже интересная. Как и предыдущие два диска этой команды.
Рад, что Вам понравилось, Влад.