18 сент. 2014 г.

Kant Freud Kafka "No tengas miedo" (2014)


Если не ошибаюсь, последней крупной датой в хронологии испанского симфо-прога был факт образования ансамбля Kotebel. Однако 2014 год способен открыть новую веху. Причиной тому - ударник, клавишник, композитор Хави Херрера. А точнее - его сольный проект, названный в честь трех немецкоязычных гениев философии, психологии и литературы. Скажу откровенно: дебютному альбому Kant Freud Kafka могли бы позавидовать и гранды. Это практически безукоризненная с точки зрения замысла и воплощения пластинка, впечатляющая продуманностью синтеза. Не размениваясь по мелочам, барселонский кудесник Херрера решил суммировать разномастные достижения прог-рока в едином контексте. Вышло на удивление сильно. Конечно, свою роль сыграло и привлечение дополнительных сессионных резервов. Тем не менее в основе всего - мелодико-аранжировочные идеи, целиком и полностью принадлежащие Хави.
Концептуальные повороты сюжета мастермайнд объясняет с присущей ему лаконичностью: "No tengas miedo" - история о тьме и свете, страхе и гневе, поданная сквозь призму оркестрового рока. Пожалуй, лучше и не выразишь. Но раз почтеннейшая публика жаждет детального "разбора полетов", осмелюсь предложить ясности ради нижеследующий текст.
Начнем с того, что работа инструментальная. И стартует она с внушительного 8-минутного трека "Principio". Сто секунд хорально-симфонического монотематизма плавно подавляются мечтательной клавишной партией, после чего в дело вступает фьюжн. Яркая гитарная перекличка Поля Санчеса и Пепа Мендосы, фактурная ритм-секция + виртуозные пиано-уходы в область чистого джаза. Полифония прирастает грамотно выстроенными оркестровыми сэмплами, и в итоге пьесу венчает торжественная кода. Эпический опус "Dama" объединяет в себе проклассический фортепианный рисунок, романтическую струнную группу, трогательные соло-пассажи кларнета (Ксави Падилльо) и английского рожка (Ксави Пиньоль), переборы испанской (Алехандро Перес) и 12-струнной (Гора Касадо) гитар... Розовая безмятежность в духе Энтони Филлипса хоть и разбавлена электрическими хард-вспышками вкупе с авант-нойзовым саундскейпом, да все же возвращается к нам бумерангом под звуки финальных аккордов. В пространстве номера "Viajes" настроение меняется неоднократно. То скрипки с виолончелями при синти-поддержке Муга (Хорди Фронтонс) нагнетают тревогу. То вдруг проклевываются лирические оттенки, предваряющие забавную фанк-прог-карусель при участии "Хаммонда". А то и вовсе действо ощеривается агрессивными риффами с явственным привкусом металла... Любовь к арт-находкам великих Genesis эпизодически прослеживается в текстуре сюиты "Antitesis", где особенно хороши диалог флейты (Андреа Херрера) с драйвовой фьюжн-гитарой Санчеса и мотивные камерные отступления кинематографического свойства. Продолжительный эпилог "Hombre" по-прежнему верен курсу "гармонической эклектики"; стало быть, не миновать порывистого джаз-рока, колоритных симфо-слоев и отдельных признаков прогрессивного модернизма.
Резюмирую: свежо, вдохновенно, профессионально и по-настоящему здорово. Поклонникам жанра пропускать не советую. 

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Спасибо за релиз. Полностью согласен с Сергеем. Музыка приятно удивила и доставила немало удовольствия.