Delivery "Fools Meeting" [plus 5 bonus tracks] (1970)


Delivery - особого сорта кирпичик в фундаменте кентерберийского рока. Предтечей замечательного квинтета послужила формация Brunos Blues Band (год создания - 1966), где орудовали авторитетные в будущем люди - Фил Миллер (гитара), Пип Пайл (ударные), Стив Миллер (клавишные, вокал), Локс Коксхилл (саксофон), Джек Монк (бас). До поры команда осваивала площадки столичных пабов, силясь влиться в струю актуальной музыки. В 1969-ом ребята заключили творческий союз с певицей Кэрол Граймс, и этот момент стал отправной точкой для деятельности ансамбля Delivery. Попутно заменив басиста Монка на опытного сейшмена Роя Бэббингтона, друзья занялись поиском рекординг-компании. Тут им повезло. Новообразованный прогрессивный лейбл B&C Records включил перспективную молодежь в число клиентов и предоставил для записи лондонскую студию Morgan. Изначальное намерение отыграть материал "живьем" при минимуме наложений встретило ряд препонов, в основном упиравшихся в несовершенство аппаратуры. Лидеру бэнда Филу Миллеру пришлось немало понервничать в процессе. Тем не менее сессии мужественно довели до логического завершения. Что, впрочем, не уберегло проект от скорого распада.
Оригинальность композиторской мысли гитарреро Миллера проявляется уже в первом треке - "Blind to Your Light". Базовый ритм-напор перемежается то рефлексивными лирическими эпизодами, то разгульным психоделик-джазом. И там и там ключевая роль принадлежит вокалистке Граймс, чей "колючий" тембр артистически встраивается в любую из предложенных ситуаций. 8-минутная "Miserable Man" - драматический фьюжн, в котором от плотно поданного реквиема с незаметной скрипкой Родди Скипинга до надрывного блюза - один шаг. Лучше всего талант фронтвумен раскрывается в эмоционально окрашенных фресках наподобие "Home Made Ruin", требующих как чувственных откровений, так и умелого следования фортепианным пауэр-вспышкам маэстро Стива. Инструментальная пьеса "Is It Really the Same?" авторства Кита Джаретта воплощается под соусом отчаянного брасс-боевика, пересыпанного саксофонными атаками Коксхилла и резкими "непричесанными" соло мастермайнда. Очень хороша вещица "We Were Satisfied": полуакустическое интро фольклорного плана, а далее - мощный прото-проговый выброс адреналина. Развернутое произведение "The Wrong Time" вынуждает наших сорви-голов преобразиться в отпетых джазменов, и даже миссис Граймс умудряется отыскать в собственном тональном резерве абсолютно свежие приемы. "Fighting It Out" - демонстрация интеллектуальной мускулатуры трудяги Фила; превосходный комплексный номер, решенный местами прямолинейно, кое-где - витиевато, зато без ложного пафоса. Титульный опус вполне соответствует вековечным блюзовым стандартам; шаблонная схема если и привлекает внимание, то по причине неожиданных фиоритур Кэрол. Ну а в качестве оздоровительного иронического элемента присутствует сингловая "Harry Lucky" на слова Альфреды Бендж и Пипа Пайла. Что до заявленных бонусов, то здесь выделяется финальное миллеровское сочинение "One for You", отмеченное виртуозными фоно-пассажами братца Стива и ходульными басовыми линиями знатного "караванщика" Ричарда Синклера.
Резюмирую: отменный canterbury-акт, прочно занявший отдельную нишу в истории жанра. Советую приобщиться. 

Комментарии