Picchio dal Pozzo "Picchio dal Pozzo" (1976)

Согласно общепринятой версии, с выбором названия для группы эти герои итальянской прог-сцены тянули до упора. Уже завершались студийные сессии, а ни коллективного имени, ни варианта оформления конверта планируемого LP у членов квартета не было. Тогда в порядке бреда духовик/перкуссионист Джорджио Карагьософф предложил прикрыться условной мантией вымышленного средневекового монарха Picchio dal Pozzo - героя шуточной поэмы, сочиненной специально для фэнзина. Обложку диска клавишник Альдо де Скальци и вовсе утвердил методом тыка, второпях указав на картинку настенного календаря. Верить легенде иль нет - пусть каждый решает самостоятельно. Одного не отнимешь: в своих умственно-импровизационных завихрениях Picchio dal Pozzo редкостно последовательны. Удивляться тут нечему: все четверо перезнакомились еще в детском саду (буквально), совместно восторгались всемирно значимыми событиями эпохи (к примеру, космическим полетом Гагарина), затем дружно получали музыкальное образование и параллельно испытывали увлечение творчеством как классицистов вроде Карла Орффа, так и смельчаков-новаторов уровня Фрэнка Заппы. Однако едва ли не единственным определением, характеризующим кондиции произведений Picchio dal Pozzo, служит термин 'Canterbury'. Caravan, Hatfield and the North, Henry Cow, National Health, Robert Wyatt - вечные фавориты, заочные учителя и путеводные звезды для генуэзцев. И, надо сказать, дебютный альбом PdP выявил в них не только талантливых продолжателей, но и по-настоящему даровитых интерпретаторов кентерберийского рока.
Мироточивые гармонии трека "Merta" (акустическая гитара Паоло Григуоло, шелест колокольцев, сакс Карагьософфа, электронные поползновения де Скальци) навевают воспоминания о Ричарде Синклере пополам с Soft Machine психоделического периода. В размеренном джаз-сегменте "Cocomelastico" усиливается роль брасс-составляющей, маэстро Альдо применяет хрестоматийное по отношению к жанру Fender Rhodes piano, а басист/горнист Андреа Беккари связует элементы посредством выдержанного ритма (свободный ударник в Picchio dal Pozzo отсутствует, посему каждый из ансамблистов дополнительно реализует перкуссионные партии). Трехчастный эпик "Seppia" воспринимается итальянским ответом представителям немецкой краут-волны: аналоговые синти-космизмы, секвенсивное "бульканье", бесформенные, уподобляющиеся призрачным стенаниям хоралы, монотонные пассажи флейты на разреженном авангардном фоне - все мнится оригинальным, где-то дерзким и при том максимально просчитанным до мелочей. Модернистские игрища с фри-джазом ("Napier") не лишены местечкового солнечного лиризма, окаймляющего атмосферную вокальную линию. Напевная мягкость этюда "La Floricultura di Tschincinnata" колорита ради замаскирована экстравагантными фьюжн-узорами. Пианистический экскурс "La Bolla" пропущен сквозь сеть различных инструментальных фильтров, отчего содержимое приобретает стойкий авант-привкус. Наконец, в аморфной фреске "Off" угадывается тонкоструйная рябь света, и это золотистое сияние препровождает слушателя к финальным аккордам темы. На правах бонуса - вычурный номер "Seulement", исполненный "живьем" в сентябре 1979 года.
Резюмирую: крайне необычный для адептов итало-прога художественный акт смешанного типа. Настоятельно рекомендую поклонникам "кентербери", почитателям РИО и любителям симпатичных странностей.

Комментарии