1 июн. 2014 г.

Mahogany Frog "DO5" (2008)

У владельца нью-йоркской конторы MoonJune Records Леонардо Павковича замашки гурмана. Репертуарную политику лейбла он выстраивает с особым тщанием. При этом ориентируется на собственные музыкальные пристрастия. Как следствие, дивизион артистов MoonJune укомплектован адептами джаза, авангарда и прогрессива. По соседству с легендарными именами (Аллан Холдсуорт, Хью Хоппер, Элтон Дин, Джон Этеридж и др.) сосуществуют на равных одаренные представители молодого поколения (D.F.A., The Wrong Object, Dewa Budjana). В эту компанию отлично вписываются канадские оригиналы Mahogany Frog.
Спонтанные комбинации виннипегского квартета со временем приобрели свойство хорошо структурированных полотен. Бесподобный эмоциональный коктейль из элементов прога, электроники, эмбиент-экспериментов, джаз-рока и стильных ультра-лаунж-диверсий в духе поздних пятидесятых создал группе репутацию уникумов. А поскольку мультиинструментальные способности парней позволяют им без труда курсировать между полярными жанровыми берегами, кажется вполне естественным, что творчество коллектива приковывает внимание экспертов из зачастую прямо противоположных лагерей.
По ряду факторов релиз "DO5" - работа весьма показательная. Здесь композиционно-технические возможности участников MF достигли пика. В копилку сложилось многое: духовые, гитары и разномастные клавишные Грэма Эппа, аналогичный (за вычетом брасс-причиндалов) арсенал средств Джесси Уоркентина, басы, трубы и перкуссия Скотта Элленбергера, а также ударные и электронные примочки Джей-Пи Перрона. Короткое жесткое интро "G.M.F.T.P.O." невольно настораживает металлизированной подачей. Но дальше всё становится интереснее. От 11-минутной пьесы "T-Tigers & Toasters" исходит винтажно-психоделическое краут-мерцание, помноженное на атакующую мощь сдвоенных гитар а ля Djam Karet. Мелодичный эпизод "Last Stand at Fisher Farm" отмечен полифоническими изысками, как то: волновые шумы, чистые акустические краски, торжественный трубный хор в содружестве с пафосной отбивкой ударных, позвякивание вибрафона + массивный синти-бэкграунд; налицо предельно выверенный оркестровый эффект. Брутальным закадровым юмором пронизана дилогия "You're Meshugah!"/"I Am Not Your Sugar". Помимо абсурдистской рифмованной игры слов в названиях, аудитории явлена стихийная хард-ярость струнных, периодически накрываемых булькающе-конвульсивным электронным звуковым покрывалом. Аналоговые космические секвенции трека "Demon Jigging Spoon" удачно оттеняются внушительными риффами и довольно ершистыми соло Грэма и Джесси. Драйв, хаос и пульсирующая тьма космоса поглощают слушателя без остатка в момент знакомства с деконструктивной схемой "Medicine Missile". Зрелая рефлексия и легкомысленное буйство гормонов перетекают друг в друга на обширном соническом поле сочинения "Lady Xoc & Shield Jaguar". Наконец, протяжная транс-эмбиент-вещица "Loveset" ставит точку в достаточно нелегком, но затейливом повествовании.
Резюмирую: абсолютно нетривиальное саунд-путешествие, подаренное нам четырьмя безумными канадцами. Рекомендую. 

Комментариев нет: