10 июн. 2014 г.

Fusion Orchestra "Skeleton in Armour" (1973)

Наиважнейшее качество прогрессива - дальнобойность. Невозможно свести суть дела к одной лишь ностальгической тоске по старым добрым семидесятым; в конце концов, наследие сорокалетней давности притягивает немалое количество молодых людей, коих в ту пору попросту не было на свете. А значит, содержится в оном определенный секрет, да только не факт, что отыщется со временем нужный ключ...
Впрочем, бог с ними, с философизмами. Перейдем к истории. На повестке дня - хроникальный экскурс в биографию британской команды Fusion Orchestra. Образовали бэнд друзья-гитаристы Колин Доусон и Стэн Лэнд совместно с драммером Дэйвом Беллом. Произошло это в 1969-м. Дальше, как водится, затянулся процесс ротации кадров. Группу "трясло" до июня 1972-го, когда все элементы сложились в целое и оформился "классический" состав Fusion Orchestra: Доусон (лид-гитара, бас-педали "Хаммонд"), Лэнд (электро-, слайд- и гавайская гитары, синтезатор, гармоника), Белл (ударные, перкуссия), Джилл Соуорд (вокал, флейта, фортепиано, электропиано, челеста, фисгармония, орган, 12-струнная акустическая гитара), Дэйв Кауэлл (бас, перкуссия, гармоника, варган). Последний оказался истинной находкой для ансамбля. Во многом благодаря склонности Кауэлла к мегастилистике композиторские фантазии отцов-основателей обрели иную перспективу и претензию на глубокомыслие. Театрализованные перформансы "оркестрантов" в лондонских клубах пользовались вниманием публики. И вскоре дружная пятерка вполне логично угодила в распростертые объятия продюсеров...
Их первенец "Skeleton in Armour" записывался в легендарной студии Abbey Road. Члены Fusion Orchestra стремились если не поразить потенциального слушателя, то хотя бы произвести впечатление. Получилось недурно.
Закольцевав материал короткими трубными позывными (в духе геральдической традиции) под общим названием "Fanfairy Suite for 1000 Trampits", квинтет решительно оторвался по полной. Так, 12-минутная "Sonata in Z" явилась поразительным замесом из вкуснейших wah-wah-риффов, атакующей вокальной манеры фронтвумен Соуорд, джаз-роковых пируэтов с виртуозным пианистическим рисунком, сумасшедшей ритм-фактурой и блюзовыми "феньками" под губную гармошку. После столь диковинной (читай: диковатой) заявки ребята при помощи номера "Have I Left the Gas On?" отважились приукрасить и без того калейдоскопическую панораму: тональная смычка меж забубенными фьюжн-загибами и хрупкой мелодической вставкой рефлексивного свойства реализована исключительно ловко. Кабацкая джига "Ok Boys, Now's Our Big Chance" - шальной 48-секундный эпизод, предваряющий бойцовый настрой титульной вещи с ее великолепными дуэльными выпадами "Хаммонда" и гитары. Типичный рок-н-ролл "When My Mamma's not at Home" по воле закоперщиков наделен колоритными брасс-чертами, а в эпической фреске "Talk to the Man in the Sky" на равных сосуществуют кардинально полярные начала - хард, фолк и авантюрный опереточный прог-бедлам...
Резюмирую: невзирая на вычурность, чертовски привлекательная саунд-эпопея, претворенная по-настоящему талантливыми людьми. Ценителям комплексного винтажного арта - на заметку.

3 комментария:

Kvasir комментирует...

Да!:)

Анонимный комментирует...

Благодарю Вас, Сергей, за то, что вспомнили эту замечательную команду... Это - один из моих любимейших альбомов вообще...

А. Снесарев

Сергей Уваров комментирует...

Андрей, мне эти ребята тоже сильно нравятся. Было бы несправедливо оставить их творчество вне поля зрения.