28 июн. 2014 г.

Finisterre "Finisterre" (1994)

Генуэзский климат благоприятствует развитию необычных музыкальных форм. Вот, скажем, Finisterre. В 1992-ом вряд ли кто-то мог предсказать новорожденному проекту блестящее будущее. Однако этот исполнительский конгломерат со временем превратился в настоящую кузницу кадров для современной итальянской прог-сцены. И благодарить за подобное стоит Фабио Дзуффанти - композитора, басиста, певца да и просто хорошего человека. Изначально Finisterre являли собой дуэт: Дзуффанти + Стефано Марелли (гитары, вокал). Постепенно к авторскому тандему добавлялись свежие лица. В группу пожаловали флейтист/гитарист Серджио Грация, клавишник Борис Валле и ударник Марко Кавани. Репетиционные сессии оборачивались вдохновенным обменом идеями, соответственно, росли и творческие перспективы коллектива. В конечном счете Finisterre подготовили восемь полноформатных пьес, с которыми не грех было показаться на публике. Но сперва участники квинтета планировали выпустить профессионально записанный диск. Чем и занялись в сентябре-октябре 1994 года...         
Читая идущие подряд благодарности Гершвину, Моцарту и Хендриксу на последней странице буклета, подспудно ждешь от альбома определенной эклектики. Так оно и оказывается. Мелодическая амальгама пластинки включает многое. Вот, допустим, 3-минутный стартовый этюд "Aqua". Минималистский chamber-эмбиент, покоящийся на репетитивной клавишной фразе, по ходу действия отражающейся эхом в журчании электроники, далеком гуле духовых и плавных струнных натяжениях гитары. После погружения в глубины водной субстанции наступает черед трека с говорящим названием "Asia". Экзотические флейтовые вкрапления, быстрые пассажи играющего на полимуге маэстро Валле, резкая гитарная манера красавца Стефано, раскатистый бас Дзуффанти и аскетичная дробь ударных синьора Кавани. Легкий налет "пинкфлойдизмов" в средней секции произведения - лишний бал в копилку Finisterre. Хотя рассуждать о какой-либо командной индивидуальности явно рано: характерные черты апеннинских добрых молодцев еще не проклюнулись в должной мере. Вязкая психоделия развернутой вещи "Macinaaqua, Macinaluna" перемежается классическими пиано-цитатами из наследия дражайшего Вольфганга Амадея, затем упирается в квазиоперную эстрадную драму, без лишних расшаркиваний срывается на броские хард-риффы в духе "шестипалого Джими" и завершается пафосным симфо-роком. Лаконичная авант-фьюжн-забава "...Dal Caos", помимо занимательной фабулы, примечательна саксофонным дудением Эдмондо Романо из легендарной бригады Eris Pluvia. Эпический номер "∑YN" демонстрирует зачатки специфической арт-схемы, что заявит о себе в полный голос на релизах дочернего предприятия Finisterre, ныне известного как Höstsonaten. Тональные пробросы из области пасторальной меланхолии в сферу прогрессивного драйва с последующим вылетом на просторы симфонического астрала воплощены эмоционально, с необходимой степенью лихости и даже признаками мастерства; именно эта конструкция более прочих свидетельствует в пользу артистической самобытности ребят. Египетские хоральные мистерии сюиты "Isis" мешаются с оттенками джаза и эпизодами типично итальянского вокально ориентированного фолк-арта. Напевность, щедрое флейтовое убранство, яростные эскапады электрогитары и тонкое клавишное кружево дают о себе знать в контексте опуса "Cantoantico" (еще одна "фирменная" штучка). Эпилогом служит инструментальный ретро-боевик "Phaedra", изрешеченный органно-струнной картечью и снабженный выразительным лирическим отступлением в виде изумительного фортепианно-духового дуэта.
Резюмирую: весьма уверенный и приличный в художественном отношении дебют, возвестивший о пришествии локальных законодателей жанра. Советую приобщиться.

Комментариев нет: