7 мая 2014 г.

Various Artists - Colossus Projects "Rökstenen - A Tribute to Swedish Progressive Rock of the 70’s" (2009; 3 CD)

В деле "выпечки" трибьют-альбомов Марко Бернарду равных нет. Кипучей энергии этого итало-финна хватает на великое множество проектов. Тут и Ассоциация прогрессивной музыки Colossus (основана в 1995-ом), и одноименный журнал (издается с 1996 г.), и деятельность в банде The Samurai of Prog, и, естественно, бесконечная серия тематических сборников, штампуемая на базе лейбла Musea. "Rökstenen" - достаточно закономерный шаг для креативщика Марко. В конце концов, если состоялось двухчастное (2000, 2009 гг.) мега-посвящение финскому прогу семидесятых ("Tuonen tytär"), почему бы не предпринять аналогичный ход в отношении прогрессива шведского? Именно этим синьор Бернард и занялся без отрыва от производства. В итоге имеем полновесный бокс-сет из 3-х CD, под завязку нашпигованный вокально-инструментальными треками разной степени сложности. Состав участников традиционно пестр и многонационален. Возьмем же на себя труд пересчитать "алмазы" в рок-пещерах короля-многостаночника Марко. Однако прежде стоит отметить своеобразный метод компоновки. Будучи главным "менеджером по персоналу", маэстро Бернард поступил весьма интересно: композиции из наследия грандов нордической сцены здесь выстроены по принципу "семейственности". Поэтому не очень удивляйтесь, обнаружив идущие подряд три вещи Blåkulla или четыре Kaipa: таково концептуальное видение кучерявого дядюшки М.
Исследовать на прочность все позиции компиляции (в совокупности их - ровно сорок) - процесс утомительный и никчемный. Для общей пользы ограничусь "гвоздями программы".
Примерная статистика по первому диску. Призовых мест заслуживают: Jinetes Negros с монументальной версией пьесы Blåkulla "Mars"; Simon Says, филигранно расправившиеся с "Tajgan" Kaipa; мастеровитые Beardfish, по-хорошему задиристо отыгравшие "Pop Poem" из репертуара Made in Sweden; Bootcut, предсказуемо замахнувшиеся на барокко-фолк-сочинения Мерит Хеммингсон ("Gånglåt från Ovanåker") и бесподобно воссоздавшие ретро-атмосферу праздника посредством звуковых "Хаммонд"-красок; темные шведские лошадки The Grand Trick, дивно сработавшие "The Black Riders" Бо Ханссона.
В последующих томах отличились: финны Kate, сорвавшие куш с эпиком "Disease" легендарного квартета Dice, и американцы Karmic Jaggernaut, "близко к тексту" исполнившие произведение "Greed" вышеупомянутых скандинавов; Tkingdkeys, нахально посягнувшие на творение Samla Mammas Manna "Ingeting"; буйное хард-трио Magnolia с вариацией на "Ganska långt från Sergel" November; Wasa Express, сварганившие прогрессивный фанк-фьюжн "Apkalops" по рецепту Egba; фолкнесса Anja, оригинально переосмыслившая "Mount Everest" тех же November; аналоговые кудесники The Divine Baze Orchestra, воспроизведшие "Här kommer natten" Pugh Rogenfeldt; голландский мультиинструменталист Matthijs Herder, нагнавший психоделической жути в "Two Hours Over Two Blue Mountains..." Älgarnas Trädgård. Да, еще Хокан Альмквист, в одиночку под вывеской Orient Squeezers переложивший этюд "Ödet" Zamla Mammaz Manna на этнические рельсы. Пожалуй, вот так.
Суммируем: довольно приличный трибьют-акт, характеризующийся почтением к номерам-первоисточникам и преимущественно высоким уровнем музыкальной культуры собравшихся. Советую ознакомиться.

4 комментария:

КаБэ комментирует...

....ага, познавательно....будем слушать, ясен день, сев на камень, сев на пень...спасибо...

Sergei Uvaroff комментирует...

На здоровье. Надеюсь, не зря старался ))

Влад Василь комментирует...

А вот мне все равно близки "родные" прочтения. Может это ретроградство?

Sergei Uvaroff комментирует...

Так и мне тоже. Оригинал на то и оригинал, чтобы служить для прочих немеркнущим маяком.