Various Artists - Colossus Projects "Rökstenen - A Tribute to Swedish Progressive Rock of the 70’s" (2009; 3 CD)

В деле "выпечки" трибьют-альбомов Марко Бернарду равных нет. Кипучей энергии этого итало-финна хватает на великое множество проектов. Тут и Ассоциация прогрессивной музыки Colossus (основана в 1995-ом), и одноименный журнал (издается с 1996 г.), и деятельность в банде The Samurai of Prog, и, естественно, бесконечная серия тематических сборников, штампуемая на базе лейбла Musea. "Rökstenen" - достаточно закономерный шаг для креативщика Марко. В конце концов, если состоялось двухчастное (2000, 2009 гг.) мега-посвящение финскому прогу семидесятых ("Tuonen tytär"), почему бы не предпринять аналогичный ход в отношении прогрессива шведского? Именно этим синьор Бернард и занялся без отрыва от производства. В итоге имеем полновесный бокс-сет из 3-х CD, под завязку нашпигованный вокально-инструментальными треками разной степени сложности. Состав участников традиционно пестр и многонационален. Возьмем же на себя труд пересчитать "алмазы" в рок-пещерах короля-многостаночника Марко. Однако прежде стоит отметить своеобразный метод компоновки. Будучи главным "менеджером по персоналу", маэстро Бернард поступил весьма интересно: композиции из наследия грандов нордической сцены здесь выстроены по принципу "семейственности". Поэтому не очень удивляйтесь, обнаружив идущие подряд три вещи Blåkulla или четыре Kaipa: таково концептуальное видение кучерявого дядюшки М.
Исследовать на прочность все позиции компиляции (в совокупности их - ровно сорок) - процесс утомительный и никчемный. Для общей пользы ограничусь "гвоздями программы".
Примерная статистика по первому диску. Призовых мест заслуживают: Jinetes Negros с монументальной версией пьесы Blåkulla "Mars"; Simon Says, филигранно расправившиеся с "Tajgan" Kaipa; мастеровитые Beardfish, по-хорошему задиристо отыгравшие "Pop Poem" из репертуара Made in Sweden; Bootcut, предсказуемо замахнувшиеся на барокко-фолк-сочинения Мерит Хеммингсон ("Gånglåt från Ovanåker") и бесподобно воссоздавшие ретро-атмосферу праздника посредством звуковых "Хаммонд"-красок; темные шведские лошадки The Grand Trick, дивно сработавшие "The Black Riders" Бо Ханссона.
В последующих томах отличились: финны Kate, сорвавшие куш с эпиком "Disease" легендарного квартета Dice, и американцы Karmic Jaggernaut, "близко к тексту" исполнившие произведение "Greed" вышеупомянутых скандинавов; Tkingdkeys, нахально посягнувшие на творение Samla Mammas Manna "Ingeting"; буйное хард-трио Magnolia с вариацией на "Ganska långt från Sergel" November; Wasa Express, сварганившие прогрессивный фанк-фьюжн "Apkalops" по рецепту Egba; фолкнесса Anja, оригинально переосмыслившая "Mount Everest" тех же November; аналоговые кудесники The Divine Baze Orchestra, воспроизведшие "Här kommer natten" Pugh Rogenfeldt; голландский мультиинструменталист Matthijs Herder, нагнавший психоделической жути в "Two Hours Over Two Blue Mountains..." Älgarnas Trädgård. Да, еще Хокан Альмквист, в одиночку под вывеской Orient Squeezers переложивший этюд "Ödet" Zamla Mammaz Manna на этнические рельсы. Пожалуй, вот так.
Суммируем: довольно приличный трибьют-акт, характеризующийся почтением к номерам-первоисточникам и преимущественно высоким уровнем музыкальной культуры собравшихся. Советую ознакомиться.

Комментарии

КаБэ написал(а)…
....ага, познавательно....будем слушать, ясен день, сев на камень, сев на пень...спасибо...
Sergei Uvaroff написал(а)…
На здоровье. Надеюсь, не зря старался ))
Влад Василь написал(а)…
А вот мне все равно близки "родные" прочтения. Может это ретроградство?
Sergei Uvaroff написал(а)…
Так и мне тоже. Оригинал на то и оригинал, чтобы служить для прочих немеркнущим маяком.