4 мая 2014 г.

Skin Alley "To Pagham and Beyond" (1970)

В феврале 1970-го Skin Alley расстались с продюсером Диком Тейлором и перешли в ведение Фрица Фрайера. Под его началом были запечатлены хит-синглы "Tell Me" и "Better Be Blind". А дальше руководство концерна CBS взялось активно продвигать подопечных по всем направлениям. Группу впервые отправили на гастроли за пределы Великобритании. После успешной серии французских концертов (в связке с Edgar Broughton Band и Кевином Эйерсом) новички удостоились лестных отзывов в прессе. Результатом признания у "акул пера" явились зажигательные шоу, данные в престижных лондонских залах The Roundhouse и The Marquee Club. Ну а ранним летом 1970 г. Skin Alley в содружестве с Фрайером и техником Мартином Бирчем приступили к созданию второй пластинки. В процессе студийных сессий команду неожиданно покинул Томас Кримбл. Последовавшая замена в лице басиста/флейтиста/вокалиста Ника Грэма (Atomic Rooster) серьезно повлияла на расстановку музыкальных акцентов. Хотя к тому моменту участники квартета успели почувствовать вкус к джазовой импровизации, чем и не преминули воспользоваться в работе...
Точка отсчета - развернутый номер "Big Brother is Watching You". Вещь, в общем-то, традиционная по меркам Skin Alley. Тяжелые гитарно-органные риффы, гармоника мистера Кримбла, шустрый сакс Боба Джеймса и не менее резвое фоно Кшиштофа Юшкевича, аккуратная перкуссионная штриховка Элвина 'Джайлза' Поупа вкупе с его же чеканным ритмом ударных + общая атмосфера сумрачной интриги, подпитанной событийным оруэлловским рядом. Флейтово-психоделические интонации в ритм-энд-блюзовом ракурсе ("Take Me to Your Leader's Daughter") эпизодически пересекаются с творческими исканиями Indian Summer (последние, впрочем, выдвинулись на большую прото-проговую сцену годом позже). Особенный оттенок происходящему сообщают искусные пиано-маневры Юшкевича и мастерские духовые упражнения Джеймса. Пьеса "Walking in the Park" - бенефис свежеиспеченного фронтмена Грэма. Резковатый вокал, обильное брасс-сопровождение, ходульный бас, джаз-партии "Хаммонда", причудливые саксофонные завихрения... Совершенно иная звуковая картина, мало соотносящася с прогрессивным роком. Обратный арт-скачок поджидает нас в произведении "The Queen of Bad Intentions": органное цитирование "Венгерской рапсодии № 2" Ференца Листа, стройная песенная мелодика, прихардованные узоры гитары, типичные для жанра шалости с темпом и изысканный элегический фьюжн-финал. В 8-минутной "Sweaty Betty" члены бэнда при попустительстве бригадира Ника изощряются кто во что горазд на почве игрового джаз-рока; справедливости ради, эта роль ребятам вполне по плечу. Завершается программа экстраординарной по своим параметрам мессианской фантазией "Easy to Lie"; синтез госпела с джазом и вязкой психоделией - очевидное новаторство, делающее честь композиторскому нахальству бойцов из Skin Alley.
Резюмирую: крепкий, смелый, оригинальный релиз; желанный образец в коллекции меломанствующего интеллектуала. Рекомендую.

Комментариев нет: