25 мая 2014 г.

Bulbs "On" (2013)

Эстетические опыты Нила Кэмпбелла всегда отличались многослойностью. Даже в рамках коллектива имени себя ливерпульский гитарреро умудрялся элегантно курсировать меж кристально ясными песенными балладами и сумбурным неопсиходелическим прогрессив-эмбиентом. Что уж говорить о таких необычных перформансах, как исключительно камерный дуэт с виолончелисткой Николь Колларбон или неоромантический концепт-арт "Ghost Stories", ориентированный на сценические подмостки? Короче, к музыкальным инновациям Кэмпбеллу не привыкать. И потому не кажется странным, что очередной прожект Нила под названием Bulbs также является crossover-экспериментом. Состав исполнителей внешне скромен: мастермайнд (гитары, клавишные), Энди Масливец (бас, вокал), Джоуи Зеб (ударные), Марти Шейп (электроника, инжиниринг). Однако участники Bulbs - настоящие матерые "зубры", хорошо знающие цену собственным талантам. Особенно любопытна фигура мистера Зеба. Будучи основоположником андеграунд-институции The Mighty Zeb / The Hat Band, он на пару с вышеозначенным маэстро Шейпом осуществлял звуковые диверсии в уникальной манере 'прог-даб'. Попутно выступал с командами фолк-роковой и регги-направленностей. С Нилом судьба свела Джоуи в момент работы над импровизированными сессиями N F I. Оба артиста моментально нашли общий язык, обменялись контактными данными с прицелом на будущее сотрудничество. И вот оно состоялось...
"Wild and wonderful music". Лаконичный отзыв Джона Андерсона (Yes) о творчестве земляков как нельзя лучше выражает суть дела. ...Атмосферные кластеры, синтетические транс-созвучия... Разрезающий пространство одинокий голос классической гитары, понемногу искажаемый электричеством... Замедленные аккорды вступления "Lament" настраивают на рефлексивный лад. Но яростный бас-дисторшн, клавишный хаос и виртуозные струнные секвенции трека "Frankincensed" автоматически переворачивают все с ног на голову (нечто схожее по форме реализовал в 1999 году Стив Стивенс под вывеской "Flamenco.A.Go.Go"). Дальнейшее действо аналогично избавлено от простых решений: невообразимая смесь пасторальных фрагментов с металлизированным прог-саундом ("Majestic"); акустический трип-хоп ("Injusa"); мощнейшие грувы в контексте гипнотического спейс-фьюжн-рока ("Illuminate"); забористый кримзоидный минималистик-эскиз ("USA"), предваряющий лирические инструментальные космизмы фрески "Lantra". Мрачные скейпы произведения "They Control the Weather" во многом осветляются точеными партиями Кэмпбелла, а в русле сравнительно недлинного эпизода "Switch" героические британцы пробавляются скоростным и техничным авант-металлом. Индустриальные ландшафты "Future Cities" полны скрежета, шума и первородной неотесанной грубости, тогда как удивительные структуры пьесы "A Very Good Friday" несут в себе равные доли электронного даба и довольно изящного арта. Исканиям квартета подводит черту сочинение "3572 Off", аккуратно разлинованное сверхбыстрыми пассажами Нила на переменчивом грозовом фоне...
Резюмирую: предельно интересный художественный экскурс, практически не имеющий точек соприкосновения с подавляющей массой современных прогрессив-актов. Рекомендую.

2 комментария:

Влад Василь комментирует...

Очень необычно. Поле для сравнения так и не смог найти. Равно как и определить стиль, в коем эти достойные господа изволят творить. Не совсем мое, но в коллекции оставлю. Уж больно непривычно звучит.

Sergei Uvaroff комментирует...

Да, программа откровенно экспериментальная. Впрочем, тем и хороша. По крайней мере, за Нила Кэмпбелла можно порадоваться: артист не замыкается в себе и постоянно ищет новые формы. Это ли не главное качество прогрессора?