12 апр. 2014 г.

Magna Carta "Prisoners on the Line" (1978)

"О чем история? О жизни, наверное. О том, что все мы ходим в заложниках у судьбы". Так отвечал Крис Симпсон (гитара, вокал) на вопросы прилипчивых журналистов. Интерес прессы был вполне объясним. В одна тысяча девятьсот семьдесят восьмом году числившийся по разряду фолк-традиционалистов проект Magna Carta выдал совершенно неожиданную пластинку. Концептуальный арт-мюзикл "Prisoners on the Line" имел мало общего с прежними творениями группы. После насквозь предсказуемой фольклорной попсы "Took a Long Time - Putting It Back Together" (1976) Симпсона обуяла художническая злость. К тому моменту он напрочь оборвал контакты с бывшими соратниками. В изменчивом мире шоу-бизнеса каждый предпочитал индивидуально бороться за место под солнцем. В итоге олицетворением вывески Magna Carta стал сам Крис + дополнительный набор аккомпаниаторов. Создавшаяся ситуация тяготила маэстро. И спасение виделось в реализации по-настоящему амбициозного, коммерчески выгодного продукта. Однако его еще предстояло содеять. Чем упертый британец и занялся при активной поддержке Тома Хоя (гитара, мандолина, вокал).
Студийную работу над "Prisoners on the Line" осуществляла команда высококлассных сессионщиков: Рой Бэббингтон (контрабас), Дэйв Марки (бас-гитара), Хенни Беккер (клавишные), Би-Джей Коул (педальная стил-гитара), Найджел Смит (аккордеон), Хой и Майк Финдли (гитары), Робин Тайн (рекордер, вокал), Лес Сёркл (ударные, перкуссия). Продюсер альбома (южноафриканец Эмиль Зогби) неплохо справился с ролью бэк-вокалиста. Чтение авторского текста доверили Робину Эллису. Ну а Симпсон по привычке подался в лидеры, единолично записав приличное количество разномастных гитарных партий и попутно завладев певческим микрофоном.
Точкой отсчета выступает "Overture". Изобретательные синти-струнные Беккера, броская ритмика, незначительная рок-дозировка; в результате - устойчивые аналогии с произведениями Electric Light Orchestra. И кабы не псевдо-кельтская акустическая кода, ассоциация выглядела бы абсолютной. От фолк-нарратива "Soliloquy 1" артисты движутся в область поп-прога ("Wild Horses"), затем - откровенно эстрадная глэм-зарисовка "Ain't No Turning Back", чуть погодя - спокойный, душевный напев "Faces of London", а далее - почти что талловский номер "When You Fall", скрещенный с бродвейской помпезностью. Трогательная меланхолия "Soliloquy 2" открывает вторую часть сюиты, где стилевая панорама простирается от балладных соул-изысков ("Forever"), незамысловатого приятного кантри ("In Tomorrow") и теплой пасторальной лирики ("Song for John") до мягких театрализованных пассажей ("Rainy Day Companion"), мелодично-сердечного "народного" арта ("Nothing So Bad (It Can't Get Better)"), умеренно-вычурных прогрессий ("Idle Wind") и бравурного варьете-финала ("C'est-La-Vie (That's Life)").
Таким образом, подспудное желание Симпсона утереть нос экс-коллегам великолепно воплотилось в реальность. Четверть миллиона проданных экземпляров лонгплея - весьма недурственный показатель для эпохи диско. Да и нынешним меломанам будет полезно ознакомиться со столь привлекательным, мастерски сотканным материалом. Наслаждайтесь.  

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Thank you, Sergei!

Sergei Uvaroff комментирует...

You're welcome.

Анонимный комментирует...

Восхительно. элегантная музыка. Спасибо огромное, Сергей!

Sergei Uvaroff комментирует...

Пожалуйста. Я тоже считаю эту группу исключительно превосходной в своем жанре.