Magna Carta "Prisoners on the Line" (1978)

"О чем история? О жизни, наверное. О том, что все мы ходим в заложниках у судьбы". Так отвечал Крис Симпсон (гитара, вокал) на вопросы прилипчивых журналистов. Интерес прессы был вполне объясним. В одна тысяча девятьсот семьдесят восьмом году числившийся по разряду фолк-традиционалистов проект Magna Carta выдал совершенно неожиданную пластинку. Концептуальный арт-мюзикл "Prisoners on the Line" имел мало общего с прежними творениями группы. После насквозь предсказуемой фольклорной попсы "Took a Long Time - Putting It Back Together" (1976) Симпсона обуяла художническая злость. К тому моменту он напрочь оборвал контакты с бывшими соратниками. В изменчивом мире шоу-бизнеса каждый предпочитал индивидуально бороться за место под солнцем. В итоге олицетворением вывески Magna Carta стал сам Крис + дополнительный набор аккомпаниаторов. Создавшаяся ситуация тяготила маэстро. И спасение виделось в реализации по-настоящему амбициозного, коммерчески выгодного продукта. Однако его еще предстояло содеять. Чем упертый британец и занялся при активной поддержке Тома Хоя (гитара, мандолина, вокал).
Студийную работу над "Prisoners on the Line" осуществляла команда высококлассных сессионщиков: Рой Бэббингтон (контрабас), Дэйв Марки (бас-гитара), Хенни Беккер (клавишные), Би-Джей Коул (педальная стил-гитара), Найджел Смит (аккордеон), Хой и Майк Финдли (гитары), Робин Тайн (рекордер, вокал), Лес Сёркл (ударные, перкуссия). Продюсер альбома (южноафриканец Эмиль Зогби) неплохо справился с ролью бэк-вокалиста. Чтение авторского текста доверили Робину Эллису. Ну а Симпсон по привычке подался в лидеры, единолично записав приличное количество разномастных гитарных партий и попутно завладев певческим микрофоном.
Точкой отсчета выступает "Overture". Изобретательные синти-струнные Беккера, броская ритмика, незначительная рок-дозировка; в результате - устойчивые аналогии с произведениями Electric Light Orchestra. И кабы не псевдо-кельтская акустическая кода, ассоциация выглядела бы абсолютной. От фолк-нарратива "Soliloquy 1" артисты движутся в область поп-прога ("Wild Horses"), затем - откровенно эстрадная глэм-зарисовка "Ain't No Turning Back", чуть погодя - спокойный, душевный напев "Faces of London", а далее - почти что талловский номер "When You Fall", скрещенный с бродвейской помпезностью. Трогательная меланхолия "Soliloquy 2" открывает вторую часть сюиты, где стилевая панорама простирается от балладных соул-изысков ("Forever"), незамысловатого приятного кантри ("In Tomorrow") и теплой пасторальной лирики ("Song for John") до мягких театрализованных пассажей ("Rainy Day Companion"), мелодично-сердечного "народного" арта ("Nothing So Bad (It Can't Get Better)"), умеренно-вычурных прогрессий ("Idle Wind") и бравурного варьете-финала ("C'est-La-Vie (That's Life)").
Таким образом, подспудное желание Симпсона утереть нос экс-коллегам великолепно воплотилось в реальность. Четверть миллиона проданных экземпляров лонгплея - весьма недурственный показатель для эпохи диско. Да и нынешним меломанам будет полезно ознакомиться со столь привлекательным, мастерски сотканным материалом. Наслаждайтесь.  

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Thank you, Sergei!
Sergei Uvaroff написал(а)…
You're welcome.
Анонимный написал(а)…
Восхительно. элегантная музыка. Спасибо огромное, Сергей!
Sergei Uvaroff написал(а)…
Пожалуйста. Я тоже считаю эту группу исключительно превосходной в своем жанре.