Argos "Cruel Symmetry" (2012)

Знакомство с любым из альбомов Argos подталкивает к несколько парадоксальному выводу: модернисты-семидесятники. Этой немецкой четверке и впрямь сложновато идентифицировать собственную хронологическую принадлежность. С одной стороны, налицо горячая привязанность к духу и букве кентерберийского рока "золотой эры", с другой - ничто актуальное ребятам не чуждо. Так и творят, бедолаги, меж двумя полюсами, заимствуя от каждого понемногу.
К созданию третьей по счету программы "Cruel Symmetry" Argos приступили во всеоружии. Материал сочинялся ансамблистами на протяжении двух лет. С истинно германской въедливостью майнцские умельцы выверяли штришки и обертоны, добиваясь гармонического оптимума. Что ж, честь им и хвала за усердие. Ну а мы с позиции беспристрастного наблюдателя попробуем обозреть ключевые сегменты релиза.
Начало более чем внушительное: титульный эпик из тринадцати эпизодов общей продолжительностью в 21 минуту. И сразу - теплые вокальные интонации Томаса Клармана (бас, флейта, клавишные, акустическая гитара) и Роберта Гоцона (клавишные, акустическая гитара, декламация); море разливанное аналоговых звуков ("Хаммонды", меллотрон и стринг-синтезаторы у тевтонов постоянно под рукой); драматические "фишки", заимствованные из арсенала Genesis и VdGG; виртуозные фьюжн-перепады гитариста Рико Флорцака в средней секции сюиты; превосходно выдержанный баланс между радужной сказочностью и темной нервозностью, свойственный отдельным прог-грандам 1970-х; в общем, исключительно любопытное, целостное и мастерски претворенное произведение. Компактный номер "Paper Ship Dreams" очаровывает деликатностью как инструментальной, так и певческой составляющих; настоящий арт-джаз в традициях canterbury с флейтовыми вензелями, тонким отголоском Ренессанса и попросту бесконечно притягательной атмосферой. Глава "Chance Encounters" вводит в оборот наступательные гитарные риффы + жесткие ритмические брейки ударника Ульфа Якобса. Удивительно, но даже саунд-приемы отчетливо современного образца нисколько не диссонируют с меллотронно-духовыми ингредиентами и ностальгическими словесными излияниями обоих фронтменов. Верхом композиторского изящества маэстро Гоцона можно назвать среднетемповую вещицу "Possessions": артистический такт и обходительность явлены здесь в наилучшем качестве. Очередной колоритный опус "The Story of Flying Robert" выделяется по причине присутствия саксофониста Дитера Гунтермана да к тому же местами реанимирует хрестоматийные сюжеты легендарных британцев Caravan. Заезд на территорию неопрогрессива ("Caught within the Light") - шаг в контексте "Cruel Symmetry" абсолютно искусственный; с этим парни определенно хватили лишнего. Положение корректирует светлая лирика финального полотна "Open Book" (хотя кое-каких нынешних "закидонов" не удалось избежать и в нем).
Резюмирую: невзирая на мелкие недочеты, чудесная, неглупая и профессионально скроенная художественная панорама с подчеркнутым ретро-настроением. Рекомендую. 

Комментарии