5 апр. 2014 г.

Argos "Circles" (2010)

Крепкий безымянный дебют стал для немецкого коллектива Argos пропуском в мир большого прога. И пока критики расточали похвалы диску 2009-го года, умельцы из города Майнц не сидели без дела. Взяв в команду гитариста Рико Флорцака, парни активизировали процесс сочинения новых песен. Если альбом-предшественник подкупал узнаваемыми стилевыми концепт-играми, то пластинка "Circles" изначально не предполагала под собой базовой несущей платформы. Соавторы шаг за шагом выстраивали ряд мелодических эпизодов. Однако в итоге содержимое загадочным образом сложилось в общую сюжетообразующую схему.
Оформленный Ульфом Якобсом (ударные, перкуссия, вокал) и Томасом Кларманом (бас, флейта, клавишные, гитара, вокал) бессловесный пролог "Sammel Surium" по первости демонстрирует модернистский подход к палитре. Электронные секвенсоры откровенно "забивают" рок-ритмику. И лишь в середине трека, с подключением гитары, действо обретает необходимую соническую емкость. По признанию Роберта Гоцона (лид-вокал, клавишные, гитары), лирика пьесы "Closed Circle" рождалась абсолютно спонтанно. Уже имелась звуковая канва, произведенная им в содружестве с Томасом и гостевым гитаристом Михаэлем Ханом, а текст по-прежнему отсутствовал. Непосредственно перед записью в голове Роба что-то замкнуло, так появились странные, местами напоминающие лозунговую кричалку стихи. Результатом коллеги остались довольны. А с чего бы им, спрашивается, брюзжать, когда запечатленный саунд-этюд выдержан в колючих манерных тонах (эдакий симбиоз Питера Хэммилла с Роджером Уотерсом) и к тому же приправлен резкими саксофонными партиями Дитера Гунтермана? Органные ретро-поползновения вещи "A Thousand Years" + короткие романтические арт-отступления оказываются в заложниках у жестких хард-риффов и соло Флорцака, творящего без оглядки на семидесятые. Возможно, в подобной конфронтации и есть своя "изюминка", но, каюсь, распробовать ее не сумел. Зато гипнотическая "Lines on the Horizon" с фоновым саксом того же Гунтермана, флойдовскими хоральными гармониями, винтажными клавесинными фрагментами и флейтовой добавкой от Клармана способна порадовать взыскательный слух меломана. Пропустим усредненно-неопроговую невнятицу "Sun and Moon" и перейдем к "Custody of the Knave". Личное композиционное мастерство Гоцона раскрывается в ней максимально: трогательный монолог под фортепианно-меллотроновый аккомпанемент, яркая оркестровка от Ульфа Якобса и практически тотальное молчание ритм-секции в совокупности составляют весьма привлекательную картину. Вот такого бы да побольше, но в продолжающей повествовательную линию пьесе "The Gatekeeper" чудесные находки смазываются стандартно-расхожими рок-приемами. Обидно. Горячим приветом британской акустической фолк-психоделии выступает дивная фреска "Willow Wind", после чего следует не менее любопытный кентербери-коллаж "Total Mess Retail". Аналоговые настроения 8-минутной "Lost on the Playground" перемежаются взрывными гитарными кульбитами энтузиаста Рико. В финальном инструментале "Progology" можно узреть гипотетические отсылки к Wigwam, Genesis и The Flower Kings разом; пусть и не слишком свежо, тем не менее, занимательно.
Резюмирую: вполне недурственный релиз от постепенно упрочняющих собственную нишу тевтонов. Знакомиться иль нет - решайте сами.

Комментариев нет: